На прошлой неделе Обама дважды проиграл в "игре в гляделки" - Ирану и России, утверждает в статье для The Wall Street Journal обозреватель, старший научный сотрудник Claremont Institute Марк Хелприн. Тем самым оправдалось предсказание Байдена, что на внешнеполитической арене мир вскоре подвергнет Обаму суровому испытанию. И нынешний президент США испытания не выдержал: уступил российскому нажиму, а у Ирана взял фальшивую монету.
У Ирана существует масса резонов обзавестись ядерным оружием: он хочет оградить себя от американской интервенции и возрождения Ирака, создать противовес соседним ядерным державам - Пакистану, России и Израилю, сделать шаг к гегемонии в Персидском заливе, освободить исламский мир от западного господства, нейтрализовать ядерный потенциал Израиля и ядерным запугиванием заставить Европу воспротивиться интересам США на Ближнем Востоке, говорится в статье. От Ирана не следует ждать благоразумия: "Эта страна настолько охвачена культом мученичества и смерти, что расчищала минные поля, отправляя туда колонны детей".
Между тем новая концепция ПРО Обамы - это отказ даже от пассивной защиты от иранской угрозы. Разработка системы против иранских межконтинентальных ракет прекращена. Кроме того, американским кораблям, оснащенным средствами ПРО, придется кружить в мелком и почти замкнутом Персидском заливе, где они уязвимы для атак Ирана. Обама обещает когда-нибудь попозже разместить в Европе наземные ракеты-перехватчики. "Но почему бы не осуществить уже имеющиеся планы?" - вопрошает автор. И сам отвечает: "Обама не разместит наземные перехватчики в Европе на месте наземных перехватчиков в Европе, от которых он отказался, так как они размещены на земле в Европе".
Осенью прошлого года Ахмадинежад поставил США три условия: вывод войск из Ирака, знаки уважения к Ирану и исключение ядерной программы из повестки дня переговоров. Как полагает автор, Америка прилежно выполняет условия: Вашингтон даже согласился вступить в переговоры об уничтожении американского ядерного оружия. "Новая американская дипломатия - всего лишь сентиментальный поток односторонних уступок, в том числе в отношении России", - пишет он. Обама предоставил России право вето на меры по обороне США, и платить за эту слабость придется очень высокой ценой, подытоживает автор.