"Это кошмар, который отчасти ожидали американцы после терактов 11 сентября: боевики "Аль-Каиды" атакуют торговый центр, захватывают заложников, оставляя после себя трупы и повторяемый до изнеможения вопрос: "Почему мы?" - пишет журналист и писательница Луиза Бренсон в статье для USA Today.
"В прошедшие выходные этот сценарий осуществился. Не в Америке, но в стране, где родился отец президента Обамы, - в Кении", - говорится в публикации.
Боевики были не из "Аль-Каиды", а из группировки, известной в Сомали как "Аш-Шабаб", однако эти организации связаны, уточняет автор. "Аш-Шабаб" годами управляла значительной частью Сомали и терроризировала ее, применяя такие виды наказания по законам шариата, как отрубание головы и побивание камнями женщин за супружескую измену.
Кенийские силы попытались извне восстановить хоть какой-то порядок в Сомали и вытеснить оттуда "Аш-Шабаб" - вот почему Кения теперь подверглась нападению этой группировки, поясняет Луиза Бренсон.
"Самым эффективным и впечатляющим жестом со стороны президента Обамы было бы поехать в Найроби", - полагает она. Он мог бы сказать жителям Кении и всему миру: кенийцы должны проявить мужество и не выводить войска из Сомали.
Эта борьба касается не только Кении или Африки. Сомали может стать новым Афганистаном, предупреждает автор статьи.
"Я выросла в этом регионе, когда колониальная империя доживала последние дни, и уже тогда ощущалось религиозное и племенное брожение, грозя вырваться наружу", - вспоминает Бренсон.
Обама мог бы подчеркнуть, насколько нестабилен и сложен весь этот регион и насколько США необходимо обратить на него внимание. Кения долго считалась оазисом стабильности на враждующем континенте, отмечается в статье.
Как и 11 сентября, они нападают на современный, демократический образ жизни. После 11 сентября во французской газете Le Monde появился знаменитый заголовок: "Мы все американцы", - напоминает автор. После теракта в Найроби надо сказать: "Мы все кенийцы". "Это должно выражаться не только в нашем сочувствии, но и в напряжении всех сил, чтобы предотвратить еще один теракт", - подытоживает Луиза Бренсон.