Из-за ухудшения российско-американских отношений крупные финансовые корпорации США начали сомневаться в целесообразности ведения бизнеса в России, сообщает The New York Times.
Как отмечает бывший министр труда США Роберт Рейх, американские банки и инвестиционные фонды прежде "поддерживали Путина". В частности, банк Morgan Stanley, как известно, взял на себя подготовку к IPO "Роснефти", а бывший президент банковского холдинга Джон Мэк ранее входил в совет директоров "Роснефти", пишет корреспондент Эндрю Росс Соркин.
Сотрудничество было взаимовыгодным: за последние 10 лет российские компании потратили на банковское обслуживание 8 млрд долларов, в том числе "Газпром" и "Роснефть" суммарно почти 600 млн долларов. Из этих денег наибольшая доля досталась Deutsche Bank (8,3%), 6,22% получил Morgan Stanley, на 3-м и 4-м местах - Citigroup и JPMorgan с 6,16 и 5,9% соответственно.
Но сейчас, продолжает автор статьи, в период охлаждения российско-американских отношений, перед большинством американских банков, которые держат в Москве представительства со штатом от 100 человек, встает вопрос: что делать с сотрудниками, которые, как выразился неназванный топ-менеджер крупного банка, "сидят сложа руки".
The Financial Times сообщила, что от запланированных капиталовложений в России отказалась американская частная инвестиционная компания Blackstone Group. Как прогнозирует The New York Times, "из страны только за этот год может произойти утечка капитала на 100 млрд долларов, что делает инвестиции, слияния и поглощения практически невозможными".