"События в Европе в последние недели свидетельствуют о том, что многие граждане опережают свои правительства, когда речь заходит о реагировании на идущий с Ближнего Востока поток страдающих людей", - пишет бывший министр иностранных дел Великобритании и глава гуманитарной организации International Rescue Committee Дэвид Милибэнд в статье для The New York Times.
Футбольные клубы в Германии организуют учебные курсы. В Исландии более 15 тыс. человек вступили в сообщество "Сирия зовет" на Facebook, многие из которых, по всей видимости, предложили разместить беженцев у себя дома, говорится в статье.
"В США реакция администрации Обамы была сдержанной", - отмечает Милибэнд.
"Госсекретарь Джон Керри заявил, что общее число беженцев, которым будет разрешено въехать в страну в 2017 году, будет увеличено на 30 тыс. человек - до 100 тыс., но он не уточнил, сколько среди них будет сирийцев. Город Мюнхен принял у себя 25 тыс. беженцев только за одни выходные", - пишет политик.
"Опыт Программы по приему беженцев в США (United States Refugee Admissions Program), которая представляет собой объединение федеральных агентств и некоммерческих организаций, может преподнести ряд ценных уроков", - считает Милибэнд.
"Во-первых, для успешного переселения беженцев недостаточно иметь великодушных граждан. Для этого требуется эффективное сочетание ресурсов, предоставляемых как государством, так и частными лицами", - отмечает он.
Во-вторых, необходимо учитывать потенциальный вклад беженцев в жизнь общества. Экономическое самообеспечение является главной основой успешного переселения беженцев, рассуждает Милибэнд.
В-третьих, возможность для детей беженцев получить образование имеет решающее значение для эффективной интеграции, считает политик.
"Окончательный урок состоит в том, что беженцы добиваются успеха в наибольшей степени, когда они становятся гражданами", - заключает Милибэнд.
Учитывая то, что сейчас от конфликтов и стихийных бедствий бежит больше людей, чем в когда-либо после Второй мировой войны, требуется, чтобы кто-то вновь взял на себя роль лидера. Ни одна страна не подходит для этого больше, чем США, считает он.