Глава комиссии ООН по разоружению Ханс Бликс, который должен был прибыть во вторник на Совет Безопасности, чтобы обсудить возможность возвращение группы его инспекторов в Ирак, осудил в интервью радиостанции BBC фальсификацию документов, предпринятую для оправдания войны в Ираке.
"Было неприятно видеть, что столь значительная часть документов, на основании которых столицы (Лондон и Вашингтон. ? Le Figaro) выстраивают свои досье (по обвинению Ирака. ? Le Figaro), выглядит так несолидно", ? заявил Бликс в интервью, переданном в субботу телеканалом BBC-2.
"Есть вопиющие примеры, ? продолжает Бликс в документальной телепередаче под названием "Путь к войне: тайная история". ? Мы услышали о контракте между Ираном и Нигером о ввозе 500 тонн? урана".
"Но когда МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии ? Inopressa.Ru) смогло получить этот контракт, ему было нетрудно установить, что речь шла о фальшивке, что документ был просто-напросто сфабрикован", ? пояснил Бликс.
"Это очень, очень тревожно, ? продолжал он. ? Кто его сфабриковал? Разве не тревожно видеть, что разведывательные службы (американские и британские. ? Le Figaro), у которых должны быть все необходимые технические средства, не выяснили, что речь идет о фальшивке?"
На вопрос о том, обвиняет ли он американские и британские разведывательные службы в подделке документов по приказу Вашингтона и Лондона, Бликс ответил, что он не хочет "заходить так далеко".
"Они могли найти этот контракт где-нибудь, ? сказал он. ? ЦРУ говорит, что получило его копию из Соединенного Королевства, и я, конечно, не допускаю, что британские разведывательные службы могли его подделать".
Говоря о роли госсекретаря США Колина Пауэлла, который, выступая еще до начала конфликта перед Советом Безопасности, предъявил "улики" против Ирака (в то время сам Ханс Бликс охарактеризовал их как необоснованные), глава комиссии ООН также высказался очень осторожно.
"Когда вы находитесь наверху, вы получаете документы и не можете все проверить", ? сказал он. Самое тревожное, по словам Бликса, это то, что такую проверку не провели разведывательные службы, которые были обязаны это сделать.