Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
23 августа 2005 г.

Корреспондент | La Stampa

"Мы не будем обнимать солдат, которые нас выселяют"

Все боятся за Хомеш и Санур. Хотя речь идет о двух маленьких поселениях на широких холмистых просторах Самарии, где земля красная, а оливковые деревья растут медленно, но упорно. Мы углубляемся в сердце Западного берега, к местам, где акции насилия могут нарушить относительную тишину, в которой проводилась эвакуация. Сегодня должны исчезнуть четыре поселения в Самарии, и таким образом завершится выполнение плана по одностороннему размежеванию Арика Шарона.

Два поселения, Кадим и Ганим, сделали все самостоятельно: люди упаковали свои вещи и ушли. Речь идет о полностью светских поселениях, отличавшихся высоким уровнем жизни и надежды, явно реализовавшейся до первой интифады, они наладили дружеские отношения с палестинцами из Дженина и Шкема.

Два других поселения, со смешанным населением, религиозным и светским, как кажется, несмотря на многие опровержения, настроены на пассивное сопротивление или настоящую борьбу. Но этот выбор принадлежит не местным жителям, а нескольким тысячам (2 тысячи) израильтян, которым удалось проникнуть в этот район.

Лимор Ха Мелех находится в Хомеше три месяца и открыто заявляет о своих намерениях: "Нам не понравился стиль диаспоры в Газе: к чему все эти поцелуи и объятия с солдатами и полицейскими, когда они лишают нас нашего дома? К чему все это? Мы не будем этого делать".

Пока мы поднимались к Хомеш и Санур, поняли, что уровень тревоги - красный: начиная от Иерусалима нас останавливают на каждом военном блокпосту, проверяют наши документы, убеждаются, что мы журналисты. На обочинах дорог импровизированные бивуаки и бронированные средства. Колонны полицейских машин на марше. Солдаты не будут принимать непосредственного участия в эвакуации, лишь полиция и пограничная гвардия.

"Это свидетельствует о том, - говорит 28-летняя Яффит, мать шестерых детей, - что Шарон хочет использовать против нас как можно больше силы - будет сложно уйти отсюда без переломанных костей".

- Вы предпочли бы армию?

"Мне все равно. Я изменила свое отношение к этим мундирам, которые раньше были символом нашей родины и безопасности. Это не моя армия, это солдаты Шарона, которые выполняют безумный, жестокий приказ".

Из Хомеша, так же как и из Санура, открывается великолепный вид на Самарию и Галилею. Селение, особенно в самой старой его части, построенной в 1977 году светскими первооткрывателями, выглядит скромно и поэтично для первых поселений; оно расширилось в 1987 году, когда прибыла группа артистов, скульпторов, художников и поэтов, которые построили там мастерскую и организовали постоянную выставку среди оливковых деревьев.

Сейчас здесь остались около 30 местных семей плюс более 1400 "молодых людей с холмов", очень молодых людей, как кажется заготовивших для полиции немало неприятных сюрпризов. Речь идет об оружии, гранатах, стальных прутьях. Такая же ситуация в Сануре, где намерения дать отпор полиции настолько же сильны, но ситуация усугубляется тем, что в центре поселения находится крепость, возведенная еще в период британского мандата. За ее стенами собрано, как говорят, много оружия, а на крыше расположился склад продуктов. "Тунец, - перечисляет Йосси Даган, - печенье и вода. Мы сдали несколько дней назад здесь и в Хомеше наше личное оружие. Все остальное - выдумка".

Мы рассказали Дагану, что население выпроводило из поселения трех молодых нерезидентов. И не только: на протяжении нескольких дней "молодые с холмов" нападают на солдат, которым приходиться защищаться и от палестинцев и от экстремистов. Молодые люди дерутся, у них есть обрезы пневматических винтовок, гвозди "ниндзя", масло, разлитое на дорогах. Еще одна группа разбушевавшихся молодых людей напала на грузовик, они вытащили из кабины водителя, которому пришлось воспользоваться пистолетом.

В течение двух последних ночей были остановлены около тысячи молодых людей, пытавшихся проникнуть в эту зону.

Один из них - Йони Кахана. Атлетически сложенный, в темных очах, он является членом группы Хабад: "Мы сделаем все возможное, чтобы не допустить этой трагедии, отдаляющей приход Мессии, мы сделаем это из любви к Израилю".

- Вам известно, что с крыши Кфар Даром на солдат была вылита серная кислота? Это любовь к Израилю?

"Мы попытаемся избежать любого насилия, - не очень уверенно отвечает молодой человек. - Я надеюсь, что все пройдет спокойно и люди будут вести себя достойно".

Известный пластический хирург и парламентарий Арие Элдад, интеллигентный человек, спасший тысячи жизней палестинцев и израильтян, несколько месяцев назад переехал в Санур: "Мы, лидеры, знаем, как разговаривать с этими молодыми людьми. Я обеспокоен, но не слишком".

В течение ночи поступали тревожные сообщения: террористические палестинские организации настроены решительно: они хотят продемонстрировать, что евреи бегут из Шормона по причине палестинских атак. Между тем Санур и Хомеш находятся в самом центре треугольника, сформированного населенными пунктами Дженин, Шкем и Тулькарм.

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru