Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
23 февраля 2007 г.

Карло Джин | La Stampa

Если Путин вступит в войну ракет

Политические и стратегические решения всегда являются следствием нескольких причин и преследуют несколько целей. Их следует рассматривать в контексте. За жестким тоном выступления Путина на Мюнхенской конференции последовала угроза нацелить ядерные ракеты на базы ПРО, которые США намереваются развернуть в Польше (10 установок) и Чехии (один радар). Угроза, вызвавшая наибольшую обеспокоенность, - намерение создавать ракеты средней дальности (от 500 до 5500 км). Она отражает стратегические потребности российской стороны. Она не является следствием того, что системы ПРО в Восточной Европе представляют угрозу для российских средств сдерживания в отношении США. Их слишком мало по сравнению с сотнями ракет, которыми располагает Россия. Кроме того, их планируется разместить в зонах, отдаленных от траекторий - над Северным полюсом - по которым могут следовать российские ракеты, чтобы достичь территории США. Наконец, они не смогут осуществить перехват ракет, направленных против европейских стран НАТО, поскольку расположены слишком близко от российских ракетных баз.

Угроза, исходящая от Ирана

Американские противоракеты, о которых Чейни говорил еще в 2006 году, развертываются в оборонительных целях, чтобы защитить США от иранского ракетного удара. Системы ПРО будут развернуты на самой короткой траектории, по которой может быть запущена иранская ракета, нацеленная на Нью-Йорк. По-видимому, польское и чешское правительство дадут положительный ответ на американское предложение. Российские угрозы делают такой ответ в большей степени вероятным. Тогда почему же Москва демонстрирует такое волнение? Потому что российский сдерживающий фактор устаревает. Всего лишь 45 современных межконтинентальных ракет - "Тополь-М" или SS27 - стоят на боевом дежурстве, и всего семь новых ракет будет создано в 2007 году. Их версия морского базирования, "Булава", все еще не слишком совершенна в техническом плане. SS18, 24 и 25, которые являются основой российских стратегических сил, должны быть сняты с вооружения в течение 10-15 лет. Срок действия договора СНВ-1, который до сегодняшнего дня гарантировал равное количество единиц ракетного оружия и возможность взаимных проверок, истекает в 2009 году.

Опасность унизительной отсталости

Требования Москвы провести повторные переговоры по СНВ-1 были отклонены Вашингтоном, пытавшимся сделать все возможное, чтобы не связывать себя обязательствами в связи с тем, что не исключено противостояние с Китаем. Через несколько лет Россия на глобальном уровне дойдет до унизительной отсталости и рискует утратить свое влияние и в Азии. Если Россия не в состоянии строить межконтинентальные ракеты, то за несколько лет она может возобновить создание ракет средней дальности, запрещенных в декабре 1987 года в соответствии с договором о ликвидации ракет средней дальности, подписанным Рейганом и Горбачевым.

Между тем сто ракет средней дальности могут поддержать равновесие со старыми и новыми ядерными государствами Азии. Обладая возможностью поражения объектов на территории европейских союзников США, эти ракеты могут стать "ассиметричным ответом", о котором Путин говорил в Мюнхене. Выход из договора может произойти в течение 6 месяцев. Речь не идет о новом факте. У Москвы просто нет иного выхода. Об этом еще в 2004 году говорил министр обороны Иванов во время посещения американской базы ПРО на Аляске. Воспользовавшись развертыванием в Восточной Европе нескольких компонентов ПРО, Путин может придать легитимный характер возобновлению производства ракет средней дальности и при этом не будет выглядеть поджигателем войны, угрожающим Европе.

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru