Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
23 января 2003 г.

Джозеф Бергер | The New York Times

Меха для русских иммигрантов - теплый символ успеха в Америке

По словам Анатолия Альтера, торгующего мехами на Брайтон-Бич, россияне любят говорить: "Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи". Это позволяет понять, почему российские эмигранты даже со средним уровнем доходов считают, что должны иметь шубу.

На Брайтон-бич меха носят не только жены нуворишей, приехавшие в Бруклин за покупками, но даже русские старушки, идущие с полиэтиленовыми пакетами из магазина, и 20-летние студентки.

"Мы много работаем, зарабатываем деньги и можем покупать то, что покупают богатые люди", - сказала Виктория Голденштейн, деловая женщина, эмигрировавшая 15 лет назад из Молдовы. Вопрос о том, почему она носит шубу, кажется ей непонятным.

Голденштейн и ее подруга - обе в норковых шубах - пришли в магазин Альтера, чтобы отдать в починку каракулевую шубу. Оказавшись в магазине, Голденштейн не может не поддаться искушению купить еще несколько меховых вещей.

В настоящее время в Нью-Йорке живет 212 тыс. русских, украинцев и других эмигрантов из бывшего Советского Союза. Некоторые уже давно хорошо устроились. Поначалу многим профессионалам, приехавшим сюда в начале семидесятых, приходилось работать таксистами, но со временем они получили дипломы докторов и преподавателей.

"Мех - это роскошь, - говорит Альтер. - Сделав первый шаг в жизни, человек хочет купить хорошую машину, хорошую одежду, драгоценности и меха. Иммигранты второго и третьего поколения уже перестали демонстрировать, чего им удалось добиться. Им это не нужно".

Ричард Алба, социолог Нью-йоркского государственного университета, поддерживает эту точку зрения. По его словам, человеку, с трудом пытающемуся устроиться в новой стране, необходимо признание.

Альтер сказал, что защитники животных не способны повлиять на русских женщин. По его словам, мода на меха начинает распространяться на другие группы населения - в его магазин начинают заходить афроамериканцы.

"Иммигранты пытаются показать, что им удалось сохранить или повысить свой статус, - считает он. - Многие россияне не могли позволить себе дорогую шубу, когда жили в Советском Союзе".

Меха - очень важный символ для женщин из бывшего Советского Союза. "Это у них в крови, - говорит Альтер. - Точно так же в индийских районах Квинса женщины носят сари, а китаянки в Сансет Парк - что-нибудь шелковое".

На Брайтон-бич моду диктует Москва. "В шубе тепло, и выглядишь красиво. Шуба делает женщину роскошной", - сказала Диана Данилова, 22-летняя эмигрантка с Кавказа, пришедшая в магазин Альтера с матерью.

По словам дочери Альтера Регины, корпоративного юриста в компании Dreier&Baritz, некоторые русские, выросшие в США, в молодости считали шубы затхлым родительским наследием.

"Я никогда не думала, что буду носить шубу, - сказала Диана. - Русские и в молодости любят меха, американцы - не любят. Когда я выросла, мое отношение изменилось. Теперь мне кажется, что шуба - очень красивая, легкая, теплая одежда. Меха снова входят в моду".

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru