По мнению российских и западных НПО, смерть Умара Исраилова вписывается в череду убийств людей, борющихся за права человека и воспринимаемых властями в Москве или Грозном как помеха, пишет Le Monde. Общая черта жертв - все они добивались, чтобы совершенные в Чечне преступления не остались безнаказанными, и обращались для этого в суд, отмечает корреспондент Натали Нугайред.
Через шесть дней после убийства Умара Исраилова в Москве были убиты адвокат Станислав Маркелов и журналистка Анастасия Бабурова. Как отмечает автор статьи, Маркелов непосредственно перед этим объявил, что намерен обратиться в Европейский суд по правам человека, если Верховный суд РФ отклонит его запрос в связи с досрочным освобождением полковника Юрия Буданова, задушившего чеченскую девушку Эльзу Кунгаеву.
"Насильственные действия в отношении тех, кто борется с ростом безнаказанности в Российской Федерации, входят в систему", - осудила Международная федерация прав человека (FIDH). Amnesty International, со своей стороны, констатировала, что в Чечне лица, подавшие иски в Европейский суд по правам человека, становятся жертвами угроз и убийств, сообщает издание.