В борьбе за право быть инвестором в Opel Германия, очевидно, пошла навстречу бывшему головному концерну General Motors, пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung. Как стало известно из переговорных кругов, может быть достигнут компромисс по условиям финансирования.
А пока в результате первого раунда переговоров правительству ФРГ и GM не удалось прийти к соглашению относительно покупателя Opel, сообщает издание. Несмотря на то, что правительство делает ставки на австро-канадского производителя - комплектующий концерн Magna, GM отреагировал на это скорее сдержанно и не демонстрирует заинтересованности в каком-либо определенном инвесторе. Как стало известно в четверг из General Motors Europe, в настоящее время проводятся переговоры как с Magna, так и с бельгийской инвестиционной группой RHJ. Из гонки вышел третий конкурент - китайская компания BAIC - как недостаточно крупная для приобретения акций.
"Борьба за Opel, - продолжает автор публикации, - грозит зайти в тупик". Дело в том, поясняет он, что значительная часть менеджмента GM в Америке делает ставку на бельгийский концерн, однако решение должны принимать совместно Германия и руководство GM.
Политики и работодатели Германии склоняются в пользу Magna не в последнюю очередь потому, что австро-канадский поставщик запчастей планирует сократить 2500 рабочих мест в Германии, а RHJ - 3900. Но еще важнее, продолжает автор публикации, вопрос самостоятельности Opel в перспективе: так, RHJ обещает продать Opel обратно GM после погашения государственного кредита в размере 3,8 млрд долларов.