Экономисты IHS Global Insight проанализировали возможное воздействие на экономику рождения наследника престола и заключили: "вероятно, оно будет ограниченным", но "в целом позитивным", пишет Бен Касселман в блоге The Wall Street Journal.
В числе позитивных моментов экономист IHS Говард Арчер называет рост продаж сувениров и алкогольных напитков и, возможно, повышение потребительского доверия британцев, желающих погреться в лучах королевского величия.
"Рождение престолонаследника может дать экономике временный, но все же позитивный стимул в момент, когда все больше начинает казаться, что она движется в правильном направлении", - написал Арчер.
Но даже такая осторожная оценка может оказаться преувеличенной, утверждает Дон Корси, экономист из Чикагского университета. Корси считает, что воздействие будет "минимальным" или нулевым.
"Я настроен скептически, - признает он. - Я спросил бы, каковы внешние факторы этого события для британской экономики".
По его словам, в отличие от Олимпийских игр, появление нового члена королевской семьи не влечет за собой никаких крупных инфраструктурных проектов. Влияние на туризм тоже будет минимальным - это событие хорошо освещается на телевидении, но не предполагает личных поездок. Что касается сувениров, то они производятся в основном за границей.