Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
23 июля 2014 г.

Йоханнес Фосвинкель | Die Welt

Путин - заложник ополченцев

"Эксперты предсказывали, что встреча самых влиятельных людей России - в Кремле прошло заседание Совета безопасности - будет иметь историческое и судьбоносное значение. Президент Путин, министр обороны, главы силовых ведомств обсуждали ситуацию на Украине и, как драматизировали многие российские комментаторы, "вопросы войны и мира", - пишет Йоханнес Фосвинкель на страницах немецкой газеты Die Zeit. На фоне подобных ожиданий "обращение Путина прозвучало как всеобщее "Вольно!": глава государства пообещал всеми силами повлиять на пророссийских ополченцев на востоке Украины для того, чтобы обеспечить полное и прозрачное расследование авиакатастрофы "Малайзийских авиалиний". Глава государства пел старую песню о том, что внешние силы пытаются воспользоваться внутренними проблемами России в собственных целях и что цветные революции в России не пройдут. (...) Тем не менее, президент признал, что в настоящее время прямой военной угрозы суверенитету России нет".

Все это очень похоже на деэскалацию, говорится в материале. "Одну только передачу малайзийской стороне "черных ящиков" сбитого лайнера можно трактовать в качестве небольшого ослабления напряженности". Многие страны "даже лелеяли надежду на то, что трагедия поможет сторонам конфликта быстрее найти его решение".

"Однако все это обманчиво, - продолжает Фосвинкель. - Едва над местом крушения самолета развеялся дым, как в очередной раз заработала логика информационной войны: в зависимости от политической позиции посыпались обвинения в адрес украинских военных, ополченцев или же президента России".

Российский политолог Станислав Белковский видит в обращении Путина, выложенном в Сеть в два часа ночи, признаки того, что "президент нервничает". Вплоть до недавнего времени, как рассказывает эксперт, "события на востоке Украины развивались по замыслу Путина: он хотел расколоть политический альянс между Европой и США. Ему уже казалось, что в ближайшие дни он будет вести переговоры о судьбе Украины с Западом и, прежде всего, с Вашингтоном, что, собственно, и было первоначальной целью дестабилизации ситуации на Украине". Но сбитый малайзийский авиалайнер все изменил. "Военная поддержка, которую Путин оказывал Донецкой и Луганской народным республикам, привела к значительным человеческим жертвам, не имеющим никакого отношения к войне".

Таким образом, "Путин, который обычно старается оставить себе пространство для маневра, оказался зажат в тисках: какие бы тактические шаги он ни предпринимал, Западу их все равно будет мало".

Путин, уверен Фосвинкель, "вероятнее всего, старается выиграть время. Сценарий того, что Путин откажется от поддержки ополченцев, маловероятен. Оказав им помощь, Путин стал их заложником и не может их бросить. Россия, с точки зрения Кремля, должна продолжать конфликт на Украине против расширения НАТО и амбиций США". Все остальное "оказалось бы непопулярно в России и было бы воспринято в качестве слабости, которая может поставить под угрозу безопасность Крыма. К тому же российская элита может припомнить ее в качестве аргумента против Путина".

Крушению малайзийского "Боинга" 17 июля, как добавляет Die Zeit, действительно суждено стать "поворотным пунктом, но ознаменует он не изменение российской позиции, а фактическое начало новой холодной войны". "После жесткой реакции мировых лидеров Путину в качестве реакции не остается ничего иного, кроме дальнейшей эскалации".

Источник: Die Welt


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru