После прихода к власти партии СИРИЗА в Греции время от времени всплывала версия, что премьер-министр Ципрас хочет разыграть "российскую карту", чтобы отразить нажим кредиторов, отмечает в блоге The Financial Times обозреватель Тони Барбер. По мнению автора, на деле все сложнее.
"Во-первых, контакты греческого правительства с Кремлем не дают почти никаких практических результатов. От России Греция не получила ни цента и, судя по всему, вряд ли получит", - пишет автор. По его мнению, Москва считает, что Европа должна сама решать свои проблемы.
Во-вторых, министр финансов РФ Силуанов и другие политики явно хотят, чтобы Греция оставалась в еврозоне и в ЕС. Выход Греции из еврозоны чреват турбулентностью на финансовых рынках, которая крайне нежелательна для России. "С точки зрения дипломатии дружественная Греция полезнее России в составе ЕС, чем за его пределами: она может выдвигать аргументы, созвучные интересам Москвы", - говорится в статье.
В-третьих, Ципрас и его соратники уже осознали, что Россия не станет их спасать, считает автор. Это не помешало Ципрасу разыграть "российскую карту", но скорее это был карточный фокус, а не настоящий "туз".
Так, после референдума Афины дали понять, что Ципрас ищет поддержки у Путина. По мнению автора, Ципрас хотел, чтобы администрация Обамы усилила нажим на европейцев и потребовала не допускать выхода Греции из еврозоны.
Также он пытался привлечь внимание Меркель, которая, как считается, сознает геополитические риски выхода Греции из еврозоны.
Отчасти гамбит сработал, но Ципрас был вынужден согласиться на крайне жесткую программу реформ, которая противоречит идеям его партии. "Разыгрывание "российской карты" обернулось русской рулеткой", - подытоживает автор.