Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
23 июня 2009 г.

Рокко Котронео | Corriere della Sera

Наркодельцы перевозят кокаин на субмаринах

На базе ВМС Колумбии хранятся конфискованные подводные лодки, сообщает Рокко Котронео читателям Corriere della Sera.

На базе ВМС Колумбии Малага на побережье Тихого океана, где побывал автор статьи, капитан Карлос Серрано не устает удивляться, хотя за время службы он повидал многое. Сейчас он рассматривает одну из последних захваченных у наркоторговцев субмарин. Ее длина - 20 метров, она способна перевозить до 10 тонн коки. Что еще придумают наркодельцы?

Первые подводные лодки, созданные специально для перевозки наркотиков, были обнаружены несколько лет назад. И сегодня можно с уверенностью говорить, что значительная часть кокаина, доставляемого из Колумбии в США, транспортируется именно на таких плавсредствах. Их изготавливают из стеклопластика, внутри располагаются грубые деревянные скамьи для экипажа из четырех человек, все остальное пространство занимает мощный дизельный двигатель (в несколько сот лошадиных сил) и отсек в носовой части для мешков с кокаином. Субмарины идут на минимальной глубине, на поверхности располагаются лишь рубка и вентиляционные трубы. Обнаружить в океане такую субмарину непросто. Но, даже если это удается, благодаря специальным устройствам подлодка стремительно идет ко дну, и береговой охране остается лишь подбирать на поверхности членов экипажа, которым и предъявить нечего. Если до места назначения доберется хотя бы одна подлодка из 10, все равно игра стоит свеч. Строительство одной подлодки обходится в миллион долларов, 150 тысяч - плата экипажу, а 9 тонн кокаина, доставленного на рынок, стоят как минимум 200 миллионов.

Субмарины строятся в сельве, в местах расположения боевиков ФАРК и бандитских группировок. Самое простое, говорит капитан Карлос, - захватить подлодку. Но подлодку с грузом захватить практически невозможно: кокаин привозят в самый последний момент, перед отплытием.

По данным американской службы по борьбе наркотиками, подлодки создаются только лишь для одного рейса: после доставки груза их затапливают. Реальность такова, что в скором будущем наркодельцы смогут начать строить самые настоящие субмарины, способные передвигаться на достаточной глубине и перевозить сотни тонн кокаина за один рейс. Бизнес настолько колоссальный, что отыскать высококлассных инженеров и рабочих, как кажется, не составит труда, пишет в заключение автор статьи.

Источник: Corriere della Sera


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru