Итальянская автомобилестроительная компания "Феррари Мазерати" хочет нажиться на чудесном превращении Москвы из столицы обнищавшей сверхдержавы в декадентскую игровую площадку сверхбогачей.
Производитель спортивных автомобилей стоимостью от 80 тысяч до 400 тысяч фунтов объявил, что в мае откроет свой первый в России автосалон. Другой автосалон будет открыт в центре Москвы их официальным импортером - Mercury - еще до конца года.
Несмотря на цифры на ценниках, в "Феррари Мазерати" не сомневаются, что продадут порядка 100 автомобилей в этом году и 150 - в 2005-м. Компания утверждает, что уже существует очередь на некоторые модели, и значительное количество автомобилей (точное количество не указывается) уже было продано. "Российский рынок обладает огромным потенциалом", - говорит Антонио Джини, заведующий отделом внешних сношений.
Россия станет 50-й страной, где "Феррари Мазерати" решилась выйти на рынок, якобы только лишь по причине "очень высокого спроса и сильного рыночного интереса". Компания уже проводила пробную выставку, привлекшую внимание множества любопытствующих москвичей, вблизи Третьяковской галереи.
Четыре машины - Ferrari 575M Maranello, 360 Modena, Maserati Quattroporte и Spyder Cambiocorsa - совершили автопробег по северной Европе, завершившийся торжественным въездом на Красную площадь в Москве и на Дворцовую площадь в Санкт-Петербурге. "Феррари" называет Россию наряду с Китаем одним из самых важных рынков будущего.
Причина проста: российская экономика растет с показателем 7% в год, а количество обеспеченных олигархов, сделавших себе состояния за счет эксплуатации природных ресурсов страны, увеличивается с феноменальной скоростью.
Ежегодный, 18-й обзор, посвященный самым богатым людям планеты, журнала "Форбс" подтверждает это обстоятельство. По данным "Форбс", количество миллиардеров в России в этом году увеличилось до 25 по сравнению с прошлым годом, когда их было 17.
При этом минимум треть россиян все еще живут за чертой бедности, а на улицах Москвы до сих пор преобладают обшарпанные Лады и прочие полуразвалившиеся экземпляры советской автомобильной промышленности.
Совсем по-другому выглядит жизнь на оживленной дороге для избранных богачей. Они разъезжают на супермодных автомобилях, оснащая их голубыми мигалками, чтобы полностью избавиться от необходимости соблюдать правила дорожного движения.