Почему изначально разгорелась война между Израилем и сектором Газа? - вопрошает колумнист The Washington Post Чарльз Краутхаммер.
Это сопротивление оккупации, говорит "Хамас", и ему вторят многие комментаторы мировых СМИ. Автор удивляется: "Какой еще оккупации?". Ведь Израиль ушел из сектора Газа и "фактически создал первое в истории палестинское государство - дал палестинцам то, чего им никогда не давали их единоверцы-мусульмане: ни турки, ни египтяне", говорится в статье. Вняв призывам международного сообщества, Израиль уступил земли взамен на умиротворение.
Но "палестинцы из сектора Газа не ответили добром на добро", считает Краутхаммер: они проголосовали за "Хамас", а тот превратил территорию в плацдарм для войны с Израилем.
Конечно, бывают перемирия. Но автор полагает: для "Хамаса" перемирие - лишь передышка перед новым боем. "Хамас" открыто заявляет, что намерен освободить ("то есть уничтожить", - комментирует автор) весь Израиль в границах до 1967 года.
В последнее время "Хамас" окреп, продолжает автор. Во-первых, он вооружился более дальнобойными ракетами. Во-вторых, ему покровительствуют Турция, Египет и Катар.
Почему же "Хамас" затеял обстрелы, которые стали толчком к недавней войне? Чтобы исключить новые атаки на своих лидеров и на своим вооружения, а также чтобы добиться отмены блокады. Иначе говоря, обрести неприкосновенность и спокойно готовиться к возобновлению войны. Автор предостерегает: в итоге сектор Газа может превратиться в аналог Южного Ливана под властью "Хизбаллы". "Хизбалла" уже располагает 50 тыс. ракет - арсеналом сдерживания превентивных ударов Израиля.
Как трактовать текущую обстановку? "Израилю вновь удалось себя защитить. Но, как и раньше, лишь до следующего раунда", - заключает автор.