Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
23 ноября 2017 г.

Озан Демиркан | Handelsblatt

Запад только зритель

"Лидеры России, Турции и Ирана ведут переговоры о будущем Сирии и, должно быть, об окончании военных действий - структуру власти в регионе они, вероятно, на долгое время выстроят в своих интересах", - пишет Озан Демиркан на страницах немецкого издания Handelsblatt.

"США и Европа в этом не участвуют. Западу остается только роль зрителя", -пишет журналист.

После того как процесс мирного урегулирования под эгидой ООН в Женеве зашел в тупик, лидеры Москвы, Анкары и Тегерана стали проводить в этом году встречи с целью стать посредниками в переговорах между сирийским правительством и оппозиционными группами, напоминает автор. В столице Казахстана Астане три государства даже договорились о создании в Сирии зон деэскалации, в которых предотвращались бы столкновения между правительственными группами и оппозиционными формированиями. "Это положило начало окончанию западного влияния на дальнейшее развитие конфликта. Существовавшее распределение власти в регионе было подорвано продолжительными боями, террористическими атаками и потоками беженцев, и в условиях хаоса появились новые действующие лиц", - говорится в статье.

"Россия бомбами обеспечила себе влияние в Сирии и теперь принадлежит к ведущим силам в регионе", - продолжает журналист. По его мнению, Россия очень заинтересована в том, чтобы в кресле президента Сирии сидел союзник. "Россией была создана крупная военно-морская база в сирийском портовом городе Латакия - единственная возможность прямого военного доступа к Средиземному морю для русских. Кроме того, вступление России на территорию страны можно рассматривать как прямую внешнеполитическую провокацию США. Глава Кремля Путин хочет продемонстрировать свою силу в регионе и одновременно ограничить влияние Вашингтона на Ближнем Востоке", - считает автор.

Иран поддерживал войска Асада, отправляя в Сирию опытных бойцов Революционной гвардии, чтобы с их помощью бороться и против ИГИЛ*, и против оппозиционных групп. "Расчет Тегерана заключается в том, чтобы протянуть "шиитскую ось" от Ирана через Ирак и Сирию, а также Ливан до Средиземного моря", - сообщает корреспондент.

Что касается Турции, то она поддерживает многие суннитские оппозиционные группы и считает себя защитником сирийских туркмен. Как у члена НАТО и соседа Сирии, у нее есть своя живая заинтересованность в стабильности в Сирии: в результате террористических атак, организованных ИГИЛ*, в Турции за последние два года погибло больше людей, чем во всей Европе. По последним оценкам ООН, в Турцию прибыли 3,5 млн беженцев, в том числе 3,2 млн - из Сирии. Кроме того, в пограничной области между Сирией и Турцией распространяются курдские формирования, которые Анкара относит к террористическим организациям, говорится в статье.

"Террористическую группировку "Исламское государство"* можно считать жестоким побочным продуктом вакуума власти в регионе, - продолжает Демиркан. В смуте гражданской войны обширные части страны оставались без правительства". ИГИЛ* представляет собой большую угрозу для всех заинтересованных сторон: многие участники ИГИЛ* вышли из стран бывших республик СССР и могут нести потенциальную опасность для России, в Турции "самопровозглашенные воины Аллаха" убили сотни людей, в Иране в этом году также было несколько терактов. "К тому же ИГИЛ* продолжительное время контролирует нефтяные зоны в Сирии и Ираке. На них метят все игроки в регионе", - отмечается в статье.

"К тому же президент Турции хочет перестроить государство и укрепить собственную власть, а для этого ему нужна стабильность в регионе. Вероятно, из-за этого Эрдоган был вынужден провести сложную военную операцию в Сирии в 2016 году", - продолжает журналист. "На направляющее влияние Запада Эрдогану больше не приходится надеяться. В ходе сирийского конфликта было несколько моментов, которые дали понять, что Запад не будет активно вмешиваться в конфликт", - пишет автор. Например, когда стало известно, что Асад убивал химическим оружием собственное население в Гуте. "Для Вашингтона, тогда под руководством Барака Обамы, применение такого оружия было, в сущности, "красной линией", переход через которую мог бы оправдать отправку в Сирию американских войск. Но не произошло ничего. США воздержались от действий", - говорится в статье.

"Альянс России и Ирана увидел в этом геополитический шанс расширить свое влияние в Сирии. Результат: боевые действия стали еще более жестокими, с атаками с воздуха и применением тяжелой техники на земле. ИГИЛ* распространился как побочный продукт", - пишет автор.

А теперь трехсторонняя коалиция ведет переговоры об окончании боевых действий. "Различные оппозиционные формирования, которые после интервенции трех государств вряд ли контролируют какие-либо районы, так же бессильны, как и Запад, который все еще надеется положить конец власти Асада. Сирийский диктатор останется", - считает Демиркан, указывая, какими искренними объятиями приветствовали друг друга на днях "два автократа" - Асад и Путин. "Такой посыл однозначен", - подытоживает он.


*"Исламское государство" (ИГИЛ) - террористическая организация, запрещенная в РФ.

Источник: Handelsblatt


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru