Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
23 октября 2006 г.

Редакция | The Washington Post

После убийства

Странная, но предсказуемая реакция на убийство российской журналистки

Прошло уже две недели с тех пор, как в Москве убили российскую журналистку Анну Политковскую. За это преступление никого не арестовали, что, впрочем, вряд ли вызывает удивление. Ни одно из десятка других убийств журналистов, совершенных после того, как Владимир Путин стал президентом, не раскрыто. В результате этого преступления погибла один из самых яростных и смелых критиков его правительства, журналист, которая упрямо документировала пороки путинской войны против Чечни. Мы не располагаем никакими свидетельствами, указывающими на Кремль, однако то, как господин Путин и его режим вели себя в последние несколько дней, говорит о многом.

Первой реакцией президента было странное молчание. В то время как политики, СМИ и государственные деятели в России и по всему миру осуждали убийство Политковской, Путин молчал на протяжении трех дней. Когда, наконец, он был вынужден заговорить, на совместной пресс-конференции с канцлером Ангелой Меркель в Германии, Путин выступил с формальным осуждением нападения. Затем он унизил Политковскую, заявив, что степень ее влияния на политическую жизнь в России была совершенно несущественной. Он сделал предположение о том, что за убийством стоят иностранные враги его правительства - утверждение, которое повторила подконтрольная государству пресса. "У нас есть информация, и она достоверная, что многие люди, которые прячутся от российского правосудия, давно вынашивают идею принести кого-то в жертву, чтобы создать волну антироссийских настроений в мире", - сказал Путин.

Правда? Если и так, враги Путина, должно быть, нашли способ манипулировать его собственными силами безопасности. В конце концов, именно оперативники министерства внутренних дел жестоко разогнали мирную акцию в память о Политковской в кавказском городе Назрань в понедельник. Из рук ее участников вырывали цветы и фотографии убитой журналистки, их затаптывали. Екатерину Сокирянскую, известную активистку из правозащитной организации "Мемориал", ударили по лицу и голове; она получила перелом носа и сотрясение мозга. За три до этого суд постановил закрыть Общество российско-чеченской дружбы, одну из немногих неправительственных организаций, которые до сих пор пытаются документировать правонарушения в разрушенной республике. В четверг правительство приостановило деятельность Amnesty International, Human Rights Watch и свыше 90 других неправительственных организаций, заявив, что они не соответствуют требованиям нового противоречивого закона о регистрации.

Другая часть этой истории разворачивается с подавляющей предсказуемостью: отсутствие какой бы то ни было серьезной последовательности со стороны западных лидеров. На той же пресс-конференции, на которой Путин озвучил свои грязные инсинуации, Меркель пообещала, что ее правительство окажет давление с тем, чтобы заключить новое соглашение о партнерстве между ЕС и Россией, когда в следующем году Германия получит пост председателя ЕС. На днях Путина пригласили пообедать с европейскими лидерами на саммите в Финляндии. Если убийство Политковской останется нераскрытым, станет ли это препятствием к "партнерству" между Россией и Европой? Как ни печально, Путину не дали никаких оснований так думать.

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru