Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
23 октября 2013 г.

"Спокойствие" - таков лозунг в штаб-квартире российского представительства Greenpeace на Ленинградском проспекте в Москве, пишет Никола Ломбардоцци в материале, опубликованном в газете La Repubblica.

"Бесплатные лекции по садоводству в школах, анализы пугающего уровня загрязнения воздуха Москвы, кампании по спасению того или иного дерева на какой-либо стройке. Это не снобизм, это необходимость. В нынешние времена нужно не так уж много, чтобы оказаться в пресловутом списке "иностранных агентов". Новый закон, принятый по желанию Путина год назад, может уничтожить любую организацию, которая получает финансирование из-за рубежа. Запретить ее навсегда, убить всякое доверие, если только возникнет малейшее подозрение, что организацию можно назвать "политической", - пишет издание.

Надо быть осторожными и пристально следить за тем, что происходит в мире. "Более полутора миллионов вышли на площадь", "Призыв лауреатов Нобелевской премии к Путину", "900 тысяч подписей, собранных за несколько часов". Новости, о которых становится известно из интернета, придают сил маленькой Халимат, 20-летней татарке: "Хорошо, что Greenpeace - большая и знаменитая организация. Мир с нами. Никто не знает, как трудно быть защитником окружающей среды в России", - говорит она.

Не просто трудно - кажется, невозможно, комментирует автор статьи. Да и число членов организации не воодушевляет. За 20 лет со дня рождения в Greenpeace Russia официально зарегистрированы всего 72 человека, из Москвы и Санкт-Петербурга. Вся остальная часть страны, от Европы до Владивостока, к сожалению, "не охвачена". Определенную поддержку оказывают волонтеры, в большинстве своем молодые студенты, которые занимаются распространением листовок, сбором подписей. Они полны энтузиазма, но не всегда действуют эффективно. 28-летний биолог Дмитрий Кузнецов, координатор группы поддержки, объясняет почему: "Со времен СССР добровольные работы были работами, которые партия обязывала тебя делать бесплатно. Этот дух сохранился с той поры: работа без обязательства и только, если тебе больше нечем заняться".

"Когда кто-то хочет срубить дуб во дворе, все просят вмешаться. Если ты рассказываешь, что 30 наших коллег арестовали, то разговор сразу же меняется, уже никого не заботит соседний квартал, а уж Арктика тем более". Более того, по официальным данным, арест экипажа Arctic Sunrise, вызвавший негодование во всем мире, в России привел к резкому снижению числа подписей в поддержку Greenpeace, звонков с выражением солидарности, даже к сокращению числа желающих оказать добровольную помощь. Почему? "Арест всегда считался чем-то дурным. Инстинктивно люди всегда винят полицию. Но предпочитают не иметь дела с заключенными", - приводит корреспондент слова активистов.

После ареста экипажа судна Greenpeace адвокат Антон Бенеславский возглавил кризисное подразделение. Он контактирует с коллегами-адвокатами, которые находятся в Мурманске, предлагает стратегии. "Совершенно очевидно, что арест наших - это предлог. Способ показать пример, подавить любой протест в отношении многомиллиардного проекта по разработке месторождений в Арктике. ...Это методы авторитарного государства. Они пользуются тем, что у граждан в нашей стране слишком много первоочередных потребностей, чтобы понять проблемы окружающей среды". Халимат говорит: "Спасение может прийти из-за рубежа. Только протесты по всему миру могут убедить Путина не слишком затягивать веревку". На вопрос корреспондента о том, чувствуют ли себя гринписовцы в России одинокими, Дмитрий Кузнецов ответил за всех: "Одинокими - нет. Мы первопроходцы длинного пути. Экологическое сознание - и, быть может, не только - рано или поздно проснется".

Источник: La Repubblica


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru