"Виталий Милонов, архитектор печального известного российского антигейского закона о "пропаганде", опасается за будущее Европы", - пишет в своей статье в Politico журналист Марк Беннеттс. "Европа больна политкорректностью и либеральной толерантностью", - сказал Милонов в интервью автору.
Беннеттс утверждает: "Всякому, кто хочет понять современную Россию, можно порекомендовать начать с Милонова. Его высказывания - это голос миллионов его соотечественников, которые яростно против того, что они мнят вырождающейся культурой толерантности в Европе".
Согласно опросу "Левада-центра", опубликованному в мае, 84% россиян против однополых браков. Согласно другому опросу, 58% респондентов утверждают, что гомосексуалистов следует либо "ликвидировать", либо "изолировать от общества".
Законопроект Милонова о запрете "пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений" среди несовершеннолетних вначале был внесен в Санкт-Петербурге, а в 2013 году принят на уровне всей страны, что повлекло за собой волну международной критики.
"Милонов часто подчеркивает, что этот закон (не столь суровый, как некоторые антигейские законы в Азии и арабском мире) не предполагает тюремного заключения для нарушителей и не налагает запрет на гомосексуальность. Но международные правозащитные организации говорят, что он спровоцировал рост гомофобского насилия в России. Милонов, объявляющий организации вроде Human Rights Watch и Amnesty International "политическими проститутками", ни за что не извиняется. Он уверяет, что его закон призван всего лишь "защищать" детей от раннего знакомства с "опасной" информацией", - говорится в статье.
По мнению Беннеттса, отношения России с Западом пережили охлаждение еще до украинского кризиса, и виной тому - резко противоположное отношение к гомосексуальности и правам меньшинств.
В 2013 году Путин сказал в программной речи, что многие евроатлантические страны отошли от своих корней, в том числе от христианских ценностей.
Милонов - живое воплощение поощряемого Кремлем ультраконсерватизма, который охватил Россию после возвращения Путина на президентский пост в 2012 году. "Однако Милонов твердо уверяет, что это не Россия, а Европа в последние годы радикально изменилась", - говорится в статье.
"Многие мои воззрения сформировались в консервативной европейской политической традиции, в том числе отношение к гомосексуальности и традиционной семье", - сказал Милонов в интервью автору.
По словам Милонова, "Западная Европа превращается во что-то вроде Веймарской республики, которая была столь ультрадемократична и толерантна, что погибла. Пришли нацисты и стерли все с лица земли. То же самое может случиться в Европе, если похожая группировка снова поднимет голову. Потому что толерантность неспособна за себя постоять".
Милонов поведал в интервью, что сейчас создает правозащитную организацию вместе с неназванными "коллегами" из Европы. "Нетрудно угадать, кто эти коллеги, поскольку Кремль жаждет расширять сотрудничество с европейскими партиями, которые настроены против ЕС и занимают крайне правые позиции", - комментирует автор. Милонов сказал: "Мы будем защищать право нормальных людей на традиционные семьи и религию".
"Милонов охотно признает, что в России широко распространена коррупция, а возможности для социального роста ограничены, но он убежден, что Путин - единственная надежда для его родины", - говорится в статье.
В России "только харизматичный лидер, в которого хочет верить народ, может консолидировать народ", сказал Милонов в интервью.
Однако он с энтузиазмом поддержал призыв протоиерея Всеволода Чаплина к "ротации" российской политической элиты. "Ротация не означает, что нужно врываться в кабинет лидера с ножом", - поясняет Милонов. "Ленин говорил то же самое, что и сегодняшняя оппозиция: "Все ужасно, мы все сломаем и выстроим заново". Но мы уже это пробовали и заплатили за это реками крови", - говорит он.
"К печали российской гонимой оппозиции, это мнение разделяют миллионы его сограждан", - утверждает Беннеттс. Согласно опросу "Левада-центра", лишь 13% россиян готовы участвовать в антиправительственных протестах.