Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
23 сентября 2008 г.

Михаил Саакашвили | The Washington Post

Ответить на российскую агрессию

Когда в августе десятки тысяч российских военнослужащих и бронетранспортеров хлынули в нашу страну, международное сообщество сплотилось, поддерживая нас. Будь Грузия лишь одной из автократий, граничащих с Россией, вряд ли столько государственных лидеров отправилось бы в Тбилиси, чтобы встать плечом к плечу с грузинским народом.

Эта демонстрация солидарности вновь укрепила в нас убеждение, что ради своего выживания Грузия должна стать еще более открытым и демократическим социумом, прочно укорененным в сообществе свободных стран. Кроме того, наши ответные действия будут иметь судьбоносное значение для будущего Запада.

Грузия была коррумпированной страной с неэффективным управлением, но всего за несколько лет преобразилась в либеральное, многообещающее государство. Конечно, наша демократия сформировалась еще не окончательно. Но в этом непростом регионе мира она служит маяком. Кроме того, поскольку Грузия находится на ключевом перекрестке энергетических коридоров, открытость и транспарентность государственного управления становится еще важнее.

Грузия также символизирует способность свободного мира дать решительный ответ насильственным попыткам Москвы свернуть демократию, вновь утвердить свою империю и контролировать энергетические ресурсы Европы.

Поспешив признать "независимость" наших областей Южная Осетия и Абхазия, Москва стерла с карты границы, признанные международным сообществом, и бросила вызов системе суверенной целостности, на которой зиждется международное право. Это также скрыло этническую чистку, которая была предпринята Россией.

Теперь перед Западом стоит проблема: ему следует дать отпор России, не прибегая к ее брутальной тактике. Наша лучшая защита - идеи и ценности, которыми руководствуется наше сообщество стран.

Мое правительство понимает: то, как мы ведем наши дела, влечет за собой последствия не только для нас, но и для наших союзников. Мы осознаем: Россия, упорно применяя силовые методы, оказалась в политической изоляции и в уязвимом экономическом положении.

Наша вера в открытость - это не пустая риторика. Несмотря на руины, оставшиеся после вторжения: сотни человек убиты, без малого 200 тыс. стали беженцами, по данным ООН, наша экономика изувечена - мое правительство проводит наши убеждения в жизнь.

Транспарентность должна начинаться с понимания того, как началась эта война. Много лет Россия стремилась очернить Грузию и мое правительство, одновременно блокируя какие-либо содержательные переговоры с сепаратистами. Это было элементом кампании по ослаблению международной поддержки Грузии и по подготовке почвы для вторжения. Как уже сообщалось, нынешней весной Россия начала сильно наращивать военные контингенты в обеих зонах конфликта, и в результате группировки, руками которых она действует, летом начали совершать вооруженные нападения. Затем, рано утром 7 августа Россия начала наземное вторжение после нескольких дней ожесточенных обстрелов, в результате которых погибли мирные жители и грузинские миротворцы. В то время Россия объявила, что от рук грузин пало 2100 мирных жителей Южной Осетии, что и вынудило Москву к "вмешательству в гуманитарных целях". Эта ложь, впоследствии разоблаченная Human Rights Watch (насчитавшей 44 погибших) и другими организациями, была попыткой скрыть подлинные мотивы Москвы.

17 августа, стоя рядом с канцлером Германии Ангелой Меркель, я призвал провести международное расследование для выяснения вопроса о том, как началась война. Мое правительство готово предоставить все материальные доказательства и обеспечить доступ к каждому свидетелю, который понадобится следователем. Готова ли Россия сделать то же самое?

Наш второй фронт борьбы за открытость и транспарентность - на внутриполитической арене. На прошлой неделе я объявил список мер по укреплению демократии в Грузии: оппозиционным партиям предоставляется стержневая роль в планировании наших расходов на восстановление экономики и оборону. Мы работаем над стимулированием плюрализма в СМИ и гражданском обществе, в том числе предоставляем оппозиционным партиям дополнительные средства и более широкие возможности для влияния на общественные электронные СМИ. Есть также инициативы, направленные на рост независимости нашей судебной системы.

Мы твердо привержены идее транспарентности и в отношениях с нашими партнерами. Мое правительство сформировало четкие механизмы, которые обеспечат ответственное расходование гуманитарной помощи, столь щедро предоставленной прежде всего Соединенными Штатами, а также Европой, Японией, Канадой, Австралией и другими.

Но Запад также должен дать России убедительный ответ. Нам нельзя допустить, чтобы российская аннексия Южной Осетии и Абхазии оставалась свершившимся фактом. Нельзя и позволять Москве вновь и вновь не считаться с условиями соглашения о прекращении огня, которое она неоднократно одобряла.

Мое правительство приветствовало решение ЕС ускорить интеграцию Грузии в европейские институты. На прошлой неделе нас ободрил первый официальный визит НАТО в Грузию, и мы надеемся, что альянс даст ход нашей заявке на вступление в его ряды.

Мы, грузины, будем продолжать строить наше демократическое будущее. Мы сосредоточены на укреплении сообщества демократических государств. Мир не должен допускать, чтобы Россия или другие страны закрепляли за собой сферы влияния и тем самым отказывали свободным народам в праве заключать союзы со странами-единомышленницами.

Автор - президент Грузии

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru