Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
24 апреля 2002 г.

Джеймс Боун | The Times

Индустрия, которая затмевает ?любимое американское времяпрепровождение?

Порнографический фильм ?Глубокая глотка? - ?The Deep Throat? - вызвал взрыв культуры развлечений для взрослых в США, который повлек за собой все большее принятие порнографии в широкой культуре.

Когда-то порнографические кассеты прятали в коричневые бумажные пакеты, теперь ее запросто можно купить в местном видео-магазине, посмотреть на платном телеканале или загрузить в интернете.

В год американцы тратят на порнографическое видео 4 млрд. долларов. Это больше, чем ежегодная прибыль бейсбольной лиги, матчи которой некоторые до сих пор прозаически считают самым любимым национальным досугом.

Каждый год снимается около 11 000 порнографических картин, в то время как Голливуд производит лишь около 400 фильмов. 30 000 веб-сайтов предлагают порнографию подписчикам, готовым платить 10-30 долларов в месяц, и привлекают десятки миллионов посетителей в день. Около половины бизнесменов, совершая деловые поездки, платят за просмотр порнографических фильмов по специальным каналам в отелях.

Дэн Панетти, президент Центра пристойности в Далласе, окрестил эту тенденцию ?порнографизацией культуры?.

Диапазон этого направления - от публикации подробностей сексуальных контактов президента Клинтона и Моники Левински до интереса к ?взрослой индустрии развлечений? со стороны таких высоколобых писателей, как Дэвид Фостер Уоллес и Мартин Эмис.

Когда снималась ?Глубокая глотка?, большинство порнографичесих фильмов назывались ?петлями?, ?loops?. Показывалась лишь одна пара в течение всего десяти минут. Картины создавались для обшарпаных мужских заведений и холостяцких вечеринок.

Но в 1970 г. появился первый полнометражный фильм на шестнадцатимиллиметровой пленке: ?Mona: The Virgin Nymph?, ?Мона: Девственница-нимфетка?. Бюджет этой картины составил всего несколько тысяч долларов, но она проложила дорогу полнометражному порнокинематографу. Речь идет о женщине, которая отказалась заниматься любовью со своим мужем в брачную ночь, но готова идти на любые иные сексуальные контакты.

Вскоре после этого появился порнографический ужастик ?Dark Dreams?. Две только что вышедшие замуж девственницы попадают в аварию в брачную ночь и оказываются в компании поклонников дьявола.

На ?Глубокую глотку? было затрачено неслыханное количество средств - 25 000 долларов. Съемки проходили целых шесть дней на трех различных площадках. Монтаж занял три месяца. За первую неделю показа в кинотеатре ?New World Theatre? на сорок девятой улице Манхэттена фильм собрал 33 000 долларов.

Вскоре в очереди за билетами появились респектабельные люди, в том числе женщины, желающие ознакомиться с новейшим культурным феноменом. Картину посмотрели Фрэнк Синатра, Спайро Агнью, Уоррен Битти, Труман Капоте. Журнал ?Time? сообщил, что этот фильм стал самым популярным на корабле ЦРУ ?Glomar Explorer?, где его демонстрировали за счет налогоплательщиков.

Рецензенты бросились оценивать сенсацию. Увиденное понравилось не всем. Эллен Уиллис из The New York Review of Books нашла картину ?такой же эротической, как тонзиллэктомия?. Нора Эфрон написала в Esquire, что ?это не просто антифеминистское, но также антисексуальное произведение. Выходя из кинотеатра, я чувствовала себя дрожащим от ярости фанатиком?.

?Глубокая глотка? отправилась в тур по семидесяти городам Америки и к концу десятилетия, по оценкам ФБР, доход, включая все продолжения, составил 600 млн. То есть ?Глотка? стала самым прибыльным фильмом в истории.

Однако подлинный рост порнографической промышленности начался с приходом видеомагнитофонов. Потребителям больше не нужно было набираться храбрости и идти в темные, задрипанные кинотеатры. Они могли посмотреть кассету дома.

Как сказал на страницах ?The New York Times? один из работников порноиндустрии: ?Мы поняли, что если в год на прокат берется 700 млн. порнокассет, это не может быть просто миллион извращенцев, каждый из которых смотрит 700 картин?.

О том, что средним порнопотребителем больше не является стереотипный грязный старикан в плаще, посещающий порнокинотеатры, говорил тот факт, что 10-40% аудитории составляли женщины.

Теперь бум порнографического домашнего видео, которое всегда было одной из главных движущих сил развития новых технологий, перекатился в интернет. Популярность и доступность сетевого порно уже создает финансовые проблемы таким старомодным мужским журналам, как ?Пентхауз?, появившимся одновременно с ?Глубокой глоткой?.

Помимо продажи и проката видеокассет порнографическая промышленность зарабатывает на платных телеканалах, платных интернет-сайтах, службах секса по телефону. Суммарная ежегодная прибыль в одних только США составляет 10-14 млрд. долларов в год.

Даже по самым осторожным подсчетам, проведенным в 1998 г. компанией Forrester Research, порнография, как бизнес, превосходит по своим размерам профессиональный футбол, баскетбол и бейсбол, вместе взятые. На самом деле в Америке люди тратят больше денег на порнографию, чем на билеты в кино и все виды исполнительского искусства.

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru