Какая муха укусила Никола Миге, что он решил совершить восхождение на Эйфелеву башню? Вчера Совет финансовых рынков заявил, что этому журналисту и предпринимателю весьма и весьма правых взглядов, ищущему себя в политике, принадлежит от 5 до 10% акций скромной Компании Эйфелевой башни. Водрузит ли он свое знамя на гигантской телеантенне, возвышающейся над Парижем?
Одно известно точно: Компания Эйфелевой башни, основанная в 1889 году и когда-то процветавшая, сегодня является лишь тенью самой себя. Единственный вид деятельности, которую она осуществляет ? это управление финансовыми портфелями с мизерной суммой (4,67 млн евро). В первом квартале 2001 года она отделилась от двух своих основных партнеров ? Financiеre Tronchet и Pavillon d'Antin. Так что сегодня от нее осталась почти пустая скорлупка. Тем более что ее настоящий самородок находится с 1979 года в руках Парижской мэрии: последняя ? через La Sociеtе nouvelle d'exploitation de la tour Eiffel ? имеет 100-процентную государственную концессию на коммерческую эксплуатацию и содержание башни. И она не продается.
Ну и неважно: от одного только имени Эйфелевой башни у Миге текут слюнки: "Наша цель ? постепенно укрепляться. Речь идет о компании с красивым названием, с которой можно иметь интересные проекты в туристическом секторе", ? пояснил он вчера. И он не исключает, что купит 36% акций, которые прямо или косвенно контролирует Коммерческий кредит Франции (группа HSBC).
"Без комментариев", ? говорит банк, которому не очень-то хочется иметь дело со скандально известным борцом с налогами и политическим истеблишментом, чья кандидатура на последних президентских выборах была отвергнута Конституционным советом. "Месье Миге не предупредил нас, что хочет увеличить свою долю в нашем капитале, и не сообщил нам о своих намерениях", ? с заметным раздражением заявил представитель Компании Эйфелевой башни.