Военно-гражданский комитет Израиля пришел к заключению, что за Ираном могут последовать другие мусульманские страны на Ближнем Востоке, развивая собственное ядерное вооружение. Комитет, во главе которого стоял бывший министр Дэн Меридор, был созван бывшим премьер-министром Ариэлем Шароном. В отчете комитета, направленном в воскресенье министру обороны Шаулю Мофазу, Израилю рекомендуется придерживаться политики "ядерной неопределенности", поддерживать стабильность Иордании, имеющей для Израиля стратегическое значение, и сделать центральным органом военного планирования Национальный совет безопасности.
Подробный отчет на 250 страницах, касающийся стратегических вопросов на грядущее десятилетие, объявлен высоко секретным документом, с полным содержанием которого смогут ознакомиться лишь немногие избранные. После редактирования отчет будет строго засекречен. Еще не решено, будут ли его фрагменты обнародованы для ознакомления общественности с позициями израильской обороны. В отчете рекомендовано каждые пять лет проводить повторный осмотр оборонных сооружений, а также создать механизм контроля над выполнением рекомендаций.
Существенная часть доклада посвящена ядерной угрозе Израилю. Иран может разжечь весь Ближний Восток и представлять собой угрозу для существования Израиля. Комитет полагает, что если Иран получит ядерное оружие, то другие мусульманские страны Ближнего Востока попытаются последовать его примеру. В отчете предложен вариант ответа Израиля на иранские ядерные испытания. Комитет рекомендует Израилю придерживаться политики "ядерной неопределенности".
В разделе, посвященном принятию решений, комитет заключает, что правительство не обеспечивает достаточного и адекватного планирования по вопросам обороны. В отчете рекомендуется сделать Национальный совет безопасности центральным органом планирования для правительства и включить туда небольшое агентство национальной разведки. Комитет предлагает произвести небольшие сокращения в военном бюджете и составить пятилетний оборонный бюджет, исходя из того, что экономический рост продолжится.
В отчете указано, что Израилю предстоят стремительные и масштабные стратегические реформы, в том числе технологические. В соответствии с отчетом, перед Израилем стоят новые угрозы - оружие массового поражения и террор. В отчете отмечается, что угроза террора является комплексной и сложной, в особенности на территориях, где отсутствуют правительственные структуры, включая террор, направленный против неограниченных территориально организаций, а не против государств. В целом отчет предлагает больше внимания уделять огневым средствам, в особенности дальнего поражения, отдавая им преимущество перед передвижениями войск, к которым прибегали в прошлом. Кроме того, рекомендовано использовать в большем объеме разведку и операции из открытого космоса.
Формально комитет Меридора был организован Мофазом. Однако его члены назначались с одобрения Шарона, который без объяснений наложил вето на кандидатуру бывшего министра обороны Моше Аренса и на Ами Аялона, бывшего шефа ШАБАКа (службы внутренней безопасности). Отчет был предоставлен для комментариев начальнику генштаба Дану Халутцу, шефу ШАБАКа Ювалю Дискину, шефу израильской разведки "Моссад" Меиру Дагану и директору Комиссии по атомной энергии Гидеону Франку.
Комитет, прежде чем предоставить отчет, за последние полтора года собирался 52 раза. За этот период Израиль вышел из сектора Газа, а "Хамас" победил на выборах в Палестинской автономии.
В рядах комитета возникли разногласия по некоторым вопросам, в том числе по вопросу террора и его определения в Израиле. В комитете шли дебаты по стратегически-теоретическим вопросам, таким как определение понятий "победа" и "политика сдерживания". В обсуждении различных типов войны комитет предложил добавить к способам обороны, помимо "сдерживания", "предупреждение" и "решительные действия".
В прошлом под руководством главы министерства обороны Давида Иври была предпринята попытка свести воедино взгляды Израиля на оборону, но в тот раз работа комитета была приостановлена с избранием на пост премьер-министра в 1999 году Эхуда Барака.