Около десяти матерей детей, погибших в результате захвата заложников в Беслане, отказались во вторник покинуть здание Верховного суда Северной Осетии во Владикавказе, где проходит процесс над единственным уцелевшим террористом, в знак протеста против хода процесса и отсутствия на нем "настоящих виновников".
Одна из руководительниц группы, Элла Петрозова (вероятно, Эмма Бетрозова. - Прим. ред.), находившаяся в здании, куда пресса не допущена, по телефону объяснила агентству AFP мотивы участниц акции.
"Мы не довольны ходом прокурорского расследования. Мы считаем, что показания свидетелей в суде игнорируются, а истинные виновные не сидят на скамье подсудимых", - сказала она.
"Я имею в виду бывшего начальника УФСБ по Северной Осетии Валерия Андреева, бывшего министра внутренних дел Северной Осетии Казбека Дзантиева, директора ФСБ Николая Патрушева и руководителя МВД Российской Федерации Рашида Нургалиева, не говоря уже о самом президенте Путине", - сказала г-жа Петрозова.
"Где он был эти три дня, когда наши дети находились в заложниках? - спрашивает она. - Мы начали акцию протеста и останемся в здании суда до тех пор, пока прокуратура не рассмотрит все наши требования".
Прокуроры предупредили матерей погибших детей, что их акция незаконна. Они призвали женщин дождаться не только решения суда, но и общих выводов следствия, из которых станет ясно, есть ли основания выдвигать обвинения в адрес республиканских или федеральных руководителей.
"С точки зрения уголовного законодательства акция протеста" матерей, которые заняли здание Верховного суда, представляет собой "попытку оказания давления на суд и попытку принудить его к принятию решения, которое не основывается на объективных доказательствах", - заявил представитель помощника прокурора республики.
В общей сложности в результате захвата заложников в Беслане (1-3 сентября 2004 года) было убито, не считая членов группы чеченских террористов, 330 человек, в том числе 186 детей.
Процесс над единственным уцелевшим террористом, Нурпаши Кулаевым, проходит во Владикавказе с 17 мая.
В числе главных вопросов на процессе по-прежнему остаются начало и ход штурма школы спецназовцами - штурма, приведшего к гибели многих заложников.