Независимо от того, чем это было - фрейдистской оговоркой или нечаянной ошибкой, это, несомненно, обернулось дипломатической оплошностью. Российский президент Владимир Путин в четверг во время пресс-конференции осудил кампанию украинского кандидата в президенты за использование "антироссийских, сионистских" лозунгов. Позднее его канцелярия пояснила на кремлевском сайте, что они имел в виду "антисемитские" лозунги.
Противники Ющенко обвиняли некоторых его сторонников в антиеврейских настроениях. Путин открыто поддерживал соперника Ющенко, премьер-министра Януковича, который выступает за сильные связи с Россией.
Израильский министр без портфеля Натан Щаранский, ответственный за дела диаспоры, согласился с тем, что это была оговорка, а не выражение антиизраильских настроений.
Щаранский поделился, что был удивлен, когда услышал слова Путина. Российский лидер, заметил он, "издавна проявляет осторожность и не использует такого рода выражения".
Однако Щаранский указал, что с интересом для себя отметил то, в каком контексте Путин употребил слово "сионистский": Путин хотел сказать что-то обидное о прозападном кандидате Ющенко.
"В его подсознании слово "сионистский" - это негативное слово", - сказал Щаранский.