В России царит не "диктатура закона", как любит подчеркивать президент Владимир Путин, а "закон тайги", то есть право сильного. Об этом следует знать любому иностранному инвестору, который вкладывает деньги в огромную российскую империю. Последние надежды президент сам разбил на ежегодной пресс-конференции в Кремле. Заграницы не касается, что Россия делает со своими нефтяными концернами, - таков был его комментарий.
Говоря об американском суде, который запретил продажу "Юганскнефтегаза", президент не только поставил под сомнение его компетенцию, он и его элементарные знания географии.
Теперь ясно, что государственный концерн "Роснефть" через подставную фирму купил ключевой бизнес ЮКОСа. Тем самым осуществлена ренационализация, которая будет иметь далеко идущие последствия для экономики. Будут и другие дела. С чего бы таежному голоду быть утоленным?
Ренационализация по-русски означает: даже если формально новым владельцем является государство, выгоду из таких "набегов" получает небольшая группа частных лиц. К несчастью для всей экономики, после того как олигархи наконец начали вкладывать деньги в свои предприятия, теперь им на смену приходит новый класс бюрократов, которые сперва хотят, чтобы обслужили их самих.