Михаил Калашников никогда не испытывал угрызений совести, связанных с его изобретением, пишет Гуидо Олимпио в статье, опубликованной в газете Corriere della Sera.
"В то время, когда вы читаете эти строки, в какой-то части света стреляет "калашников". Потому что он повсюду: в Центральной Африке, Сирии, Мексике, Северной Корее. И в каком-нибудь далеком уголке планеты стреляющий даже не догадывается о том, что изобретатель АК ушел - ушел навсегда", - пишет газета.
"Михаил Калашников умер в Ижевске в возрасте 94 лет от старости и болезней. Но не от угрызений совести. В своих интервью он всегда говорил, что внес важный вклад в борьбу против врагов. Он сожалел о том, что не создал чего-то менее опасного, "например, газонокосилки". Все это не мешало ему гордиться своим детищем. Хотя он и говорил, что он сожалеет о том, что оно оказалось в руках многочисленных террористов и обычных преступников", - рассказывает автор статьи.
"Со временем АК превратился в настоящее оружие массового поражения. Попытки подсчитать, сколько жизней он оборвал, бесполезны, но самое главное - неточны. Штурмовая винтовка, во всех ее модификациях, продолжает оставаться очень "популярной" среди повстанцев и тех, кто с ними борется. Согласно некоторым оценкам, в мире насчитывается от 70 до 100 миллионов автоматов Калашникова. С началом каждого нового конфликта поступают новые заказы на это оружие. Говорят, что его цена стала индикатором состояния той или иной войны", - пишет издание.
"Автомат стоит в пределах 500 долларов, но в некоторых районах, когда обстановка достигает критической фазы, он дорожает втрое. Калашников сделал первый автомат, чтобы Красная армия имела оружие, способное конкурировать с немецкими и американскими видами оружия. Сержант принялся за работу и попал в яблочко. Во всех смыслах. Из его мастерской вышел прочный автомат, который удобно носить, легко поддерживать в порядке, который может использоваться в любых условиях. Песок, снег, грязь - враги для слишком совершенного оружия, но не для АК. Неизбежно он стал излюбленным оружием для мятежников и различных движений. Калашников превратился в икону", - говорится в статье.
"Успех АК принес славу Михаилу Калашникову. Он получил звание генерала, стал "героем". Но это не принесло ему денег: российские власти не признавали его прав на изобретение. Жизнь - странная штука", - заключает корреспондент.