Немецкая Handelsblatt публикует статью, посвященную высокоскоростным поездам, курсирующим по железным дорогам России и Германии. Сравнение не в пользу немецких, утверждает корреспондент.
Несмотря на то, что российские поезда "Сапсан" - это "калька" с немецких ICE-3, за все время их эксплуатации в России с конца 2009 года "Сапсан" опоздал один-единственный раз. Случилось это незадолго до Рождества. Немцы о таком результате могут только мечтать.
В Германии, рассказывает автор статьи Флориан Виллерсхаузен, в предрождественские дни из-за массовых опозданий на вокзалах и в поездах застряли десятки тысяч пассажиров. Почему немецкие поезда страдают от самого незначительного снегопада, а "Сапсанам" не страшны даже самые сильные морозы?
"В конце концов, все зависит от пожеланий клиента", - говорит Матиас Мерта из концерна Siemens, поясняя, что немецкие заказчики слишком на многом сэкономили.
Так, в российских поездах в каждом вагоне имеется встроенный шкаф для одежды, за которым спрятаны трубы. По ним воздух с крыши вагона закачивается в подвагонное пространство, откуда он попадает в систему вентиляции. Избыточное давление не позволяет снегу забиваться в вентиляционные решетки.
РЖД не экономила и на материалах. Вагоны "Сапсанов" выполнены из мягких стальных сплавов, которые гибко приспосабливаются к любой температуре. Кроме того, у них мощная теплоизоляция, и они не остывают, даже если поезд останавливается на несколько часов. Так что компания РЖД, замечает издание, оказалась гораздо более требовательным заказчиком, чем Deutsche Bahn.