Год назад семья из дагестанского поселка Краснооктябрьск объявила о явлении, которое назвала чудом: на коже новорожденного мальчика проступали целые стихи из Корана, которые сохранялись несколько суток, а затем исчезали, повествует The New York Times. Вскоре маленький Али, которому сейчас 2 года, стал для многих символом надежды на умиротворение на Северном Кавказе, отмечает журналист Эндрю И. Крамер. В Краснооктябрьск нахлынули паломники.
Но уже несколько недель родители, бабушка и дедушка мальчика отказываются показывать его незнакомым. "Как ни странно, причина - в Анне Чапман", - пишет издание, поясняя, что теперь она является ведущей телепрограммы о паранормальных явлениях. "Передача Чапман о маленьком Али глубоко обидела его семью, живущую на немощеной дороге среди пастбищ в этом бедном и нестабильном регионе России", - пишет газета.
Бабушка Али Зулихата Якубова заявила в интервью газете: "Наша семья избрана Аллахом" - и отвергла утверждения, прозвучавшие в передаче Чапман, что таинственные письмена подделаны.
"Мы поклялись больше никогда не показывать Али журналистам", - добавила бабушка. Она также сообщила, что не умеет ни читать, ни писать: "Я только молюсь пять раз в день".
Скептическое отношение, выраженное в передаче Чапман, стало шоком, так как в Дагестане местные чиновники и журналисты описывают семью Али намного уважительнее, поясняет автор. Семье живется тяжело: "отец Али, Шамиль Якубов, служит в милиции во времена, когда милиционеры ежедневно гибнут при нападениях боевиков".
В Дагестане государственные СМИ активно поощряют веру в народные исламские традиции и поддерживают традиционный для региона суфизм - мистическое течение ислама - в противовес исламскому фундаментализму, который, по мнению российских властей, вдохновляет подполье. "В местных газетах и эфире местных телекомпаний полно сообщений о суфизме, могилах святых на старых кладбищах, чудодейственных родниках и письменах на коже маленького Али", - пишет издание.