32-летняя дочь отбывающей тюремный срок по обвинению в превышении должностных полномочий экс-главы украинского правительства Юлии Тимошенко говорит в интервью Die Presse о давлении, оказываемом на оппозиционного политика.
По мнению Евгении Тимошенко, которая на днях выступала в ПАСЕ, ее мать является не кем иным, как "политическим заключенным".
Доверенные лица Тимошенко давно говорят о вызывающем беспокойство состоянии здоровья политика. Заключения канадско-немецкой комиссии врачей частично подтверждают эти опасения. Так, по словам Карла Маркса Айнхойптля, врача берлинской клиники Charité, Юлия Тимошенко "серьезно больна". Канадский врач Питер Кьютен подтвердил, что она страдает от "постоянной боли". При этом, украинские власти отказывают оппозиционному политику в медицинской помощи, уверяя, что она совершенно здорова, говорит в интервью австрийскому изданию ее дочь.
По словам Евгении Тимошенко, состояние ее матери ухудшается еще и за счет постоянного психологического давления, оказываемого на нее в тюрьме. "Она находится под постоянным видеонаблюдением - эта мера традиционно применяется лишь в том случае, когда существует угроза мятежа среди заключенных. Но ведь она даже ходить не может! Кроме того, она неделю не получала обезболивающих препаратов - что это, как не попытка оказать на нее давление!"
По мнению дочери известного украинского политика, популярность Юлии Тимошенко продолжает расти. "Но люди боятся. На демонстрации приходит больше полицейских, чем протестующих. В настоящее время протестные настроения в стране растут, и, вполне возможно, в ближайшем будущем народ снова поднимется - как в ходе "оранжевой революции".
Евгения Тимошенко отрицает слухи о том, что возглавит партию своей матери на предстоящих парламентских выборах. "Я никогда не была политиком и не собираюсь им становиться. В отличие от мамы, которая должна им оставаться".
"Никто ее не сможет заменить, - говорит Евгения. - Она - очень сильный лидер". В заключение интервью Евгения Тимошенко говорит о том, что пытается быть такой же сильной, как ее мама.