"Один тур или два? Несмотря на все протесты против Владимира Путина, этот вопрос оставался единственным реальным вопросом по президентским выборам в России, до которых остается всего 10 дней", - пишет Нил Бакли в The Financial Times.
Наберет ли Путин более 50% голосов 4 марта, или ему и еще одному кандидату придется сойтись во втором туре через три недели?
По опросам последних недель, Путин набирает около 50% голосов, и вероятная победа в первом туре, в некотором смысле, станет облегчением для Путина, полагает обозреватель. Российский премьер счел бы второй тур оскорблением для себя.
В то же время победа в первом туре может принести проблемы, особенно если она будет слишком уж громкой, замечает Бакли. Это может сделать Кремль уязвимым для подозрений в подтасовках и привести к протестам со стороны среднего класса, как это было с пропутинской "Единой Россией" на парламентских выборах в декабре. Между тем второй тур помог бы создать впечатление, что Путин одержал победу в "справедливом" состязании, и это бы могло выбить почву из-под ног протестующих.
В целом "идеальной" журналист считает победу в первом раунде с результатом ниже 55%, хотя оговаривается, что даже при таком раскладе "джин протеста, выпущенный в декабре, не вернется обратно в бутылку".