Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
24 февраля 2012 г.

Эллен Барри | The New York Times

Решительно настроенный Путин обратился к России, которая уже не та, что прежде

Владимир Путин, выросший в убогом советском многоквартирном доме, провел более 10 лет в причудливом мире просителей и слуг, утверждает The New York Times. Прошлой осенью один посетитель, стоя у дверей одного фешенебельного ресторана, наблюдал "ритуал, достойный царя", пишет Эллен Барри. "Премьер-министр Путин застыл на месте, глядя перед собой, опустив руки по бокам. Рядом материализовался помощник, молча снял с Путина куртку и исчез. Второй помощник принес пиджак и накинул премьеру на плечи. После этого Путин пошел дальше, не сказав ни слова, не глядя, "словно и не останавливался", - рассказывает журналистка, ссылаясь на посетителя, американского исследователя Клиффорда Дж.Гэдди.

Однако теперь Путин окажется перед лицом крупнейшей проблемы в своей жизни: "ему придется вплотную столкнуться с обществом, которое при его власти значительно изменилось, в то время как он остался, по сути, прежним". В ходе третьего президентского срока Путин будет вынужден как-то откликаться на тот факт, что общество требует расширить его полномочия в управлении Россией. "Популярность Путина, когда-то феноменальная, постепенно ослабевает, и ему придется искать другие способы гарантии своей легитимности", - говорится в статье.

Если Путин не станет более демократическим лидером, в ближайшие годы возможны волнения, считает Ольга Крыштановская, член "Единой России" и консультант избирательного штаба Путина. По ее словам, инстинктивно он авторитарный лидер; если он все-таки выберет либеральный путь, то "умом, а не сердцем, и под нажимом, потому что он боится".

В четверг Путин неожиданно, по мнению автора статьи, появился на митинге в поддержку своей кандидатуры. Его приветствовали долгим одобрительным ревом, но весь этот ажиотаж не скрывает того факта, что третий президентский срок станет для Путина финальным, как прогнозирует Барри.

Сегодня трудно припомнить, каким Путин был в 1999 году: он был неприметным человеком. А затем произошло нечто почти магическое: Путин проявил экстраординарную способность выражать мысли простых россиян. "Возможно, это свойство он сохранил со времен КГБ: его ведь учили вербовать информаторов", - говорится в статье.

Путин произвел впечатление сурового, грубого и эффективного политика, и его рейтинг моментально вырос. По словам пресс-секретаря Пескова, публичный имидж Путина - соленые словечки и т.п. - его собственное творение.

Теперь советники боятся остерегать Путина от безрассудных высказываний и поступков, говорит политтехнолог Глеб Павловский. В результате ошибки накопились, и разрыв между лидером и городским средним классом стал отчетливо заметен.

Как бы то ни было, в четверг на митинге Путин вновь заворожил толпу своей речью. Но, по мнению автора, Путин остается в плену застарелых инстинктов: "он протягивает руку россиянам, которые перебрались в лагерь оппозиции, но невольно объявляет их слепыми орудиями тайного недруга; он признает необходимость политической конкуренции, но не соглашается поступиться властью, он окружает себя бесспорно-лояльными помощниками".

Между тем 10 лет назад, как говорит его немецкий биограф Александр Рар, Путин сказал ему, что сделает президентство в России демократическим институтом и уйдет по истечении своего срока.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru