"Недавние поражения Украины в боях с сепаратистскими силами подчеркивают, что у украинских войск намного меньше живой силы и огневой мощи, чем у их противника, которого поддерживает российская мощь и готовность предоставлять войска и оружие для боев", - утверждает обозреватель USA Today Орен Дорелл. Автор напоминает о потере Дебальцево и Донецкого аэропорта.
"Украинцы поняли, что не могут противостоять российским танкам, российским бронемашинам и российским БПЛА, - заявил отставной генерал Уэсли Кларк, в прошлом командующий НАТО. - Они поняли, что в военном плане находятся в невыгодном положении, и искали защиты" в соглашении о прекращении огня, заключенном 11 февраля в Минске.
Кларк заявил: чтобы режим прекращения огня оказался прочным, украинским войскам нужно больше техники.
"Как указал Кларк, 29 тыс. бойцов-сепаратистов снабжены современным российским оружием, а на поле боя к ним присоединяются до 14 тыс. российских военнослужащих, в том числе части пехоты, спецназа, бронетанковых войск и артиллерии. Россия отрицает, что направляет на Восточную Украину войска или оружие", - говорится в статье.
Президент Potomac Foundation Филип Карбер сообщает: Украина перебросила почти все военные части для защиты линии прекращения огня, но ей недостает оружия, сопоставимого с арсеналом сепаратистов.
Карбер давно ратует за поставки оборонительных вооружений Украине, теперь это поддержал и Кларк.
"Москва утверждает, что сепаратисты - это шахтеры и фермеры, побеждающие лучших украинских военных, - сказал Кларк. - Это не так". По его словам, в рядах повстанческих сил много россиян, так как не удалось привлечь достаточно сепаратистов.
У украинской стороны вообще нет противотанковых вооружений для пехоты, способных пробить броню российских танков, сказал Карбер. Ее запасы артиллерийских снарядов иссякают, и способность защитить пехоту начинает слабеть.
Дерек Чоллет, в январе оставивший пост помощника министра обороны США, заметил, что у украинских войск есть и другие проблемы. По его словам, в плане поставок с Запада "типы оружия и объемы поставок, которые рассматриваются, не изменят баланс военных сил кардинально".