"При всем усталом пессимизме, с которым было встречено перемирие - или, точнее, "прекращение боевых действий", - согласованное в воскресенье Бараком Обамой и Владимиром Путиным, обнародованное в понедельник и принятое большинством сторон вчера, оно заслуживает более положительной реакции на международном уровне, - утверждает Мэри Дежевски в The Guardian. - Первая причина хотя бы отложить недоверие на потом - то, что это не просто бессчетное повторение уже пройденного Сирией урока. Это, скорее, фактическое расширение договора о перемирии, десять дней назад согласованного под эгидой ООН госсекретарем США Джоном Керри и его российским коллегой Сергеем Лавровым. Тогда предполагалось, что установленный срок прекращения огня - неделя - амбициозен, и это оказалось правдой".
"Похоже, теперь, благодаря дополнительному одобрению, высказанному президентами Обамой и Путиным, эта договоренность снова в силе, - говорится в статье. - Сирийскому правительству и группе, объединяющей основных представителей оппозиции, понадобилось всего несколько часов на то, чтобы его принять. Если перемирие, пусть даже самое несовершенное, вступит в силу в конце этой недели, это будет совсем неплохо, учитывая текущее положение дел. В конце концов, это первая серьезная попытка остановить боевые действия между войсками, все еще верными правительству Башара аль-Асада, и разрозненными силами, выступающими против него. Как говорится, ему стоит дать шанс".
"Это перемирие (если оно состоится) покажет, существует ли командная структура, достаточно состоятельная, чтобы обеспечивать возможность дальнейших соглашений - возможно, соглашений с более выраженным политическим измерением, - полагает автор. - Даже если оно будет выполняться только частично, все равно станет облегчением для зон боевых действий, которыми сегодня испещрена Сирия. Тогда также может выявиться потенциал для создания одной или нескольких бесполетных или охраняемых зон, в которых вынужденно перемещенные мирные жители могут быть в безопасности".
Отметив, что многие считают российское военное вмешательство губительным для всех планов по созданию бесполетных зон, Дежевски указывает, что российские власти никогда не исключали возможность данной меры. По мнению журналистки, у бесполетной зоны, гарантированной совместно Россией и США, было бы больше шансов, чем у назначенной только США и их ближайшими союзниками.