Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
24 февраля 2016 г.

Нил Макфаркуар | The New York Times

Непреходящие вопросы о российском эндшпиле в Сирии, на Украине и в Европе

"Временное перемирие в Сирии, детально разработанное Россией и США, стало кульминацией своего рода внешнеполитического тройного выигрыша президента Владимира Путина: Кремль силой добился решающей роли на Ближнем Востоке, Украина испытывает трудности, а ЕС дает трещины, как плохо обожженный горшок", - пишет журналист The New York Times Нил Макфаркуар.

"Это вполне может быть ярчайшим моментом для Путина, но по-прежнему возникают вопросы о российском эндшпиле по всем трем направлениям", - продолжает автор.

В Сирии Россия достигла поставленной задачи - укрепить позиции правительства президента Башара Асада. "Тем не менее, ее конечные цели остаются смутными, не в последнюю очередь, как ловко выйти из хаотичного конфликта", - рассуждает журналист.

"На Украине Россия поддерживает официальные обязательства провести в жизнь мирное соглашение годовой давности. Однако возобновление боевых действий в поддерживаемых Россией сепаратистских регионах позволяет предположить, что Москва стремится еще больше дестабилизировать правительство в Киеве, и без того шаткое из-за внутренних политических неурядиц", - говорится в статье.

В Европе Путин хочет усилить раскол в ЕС, надеясь пошатнуть консенсус 28 стран по вопросу антироссийских экономических санкций.

"Эти достижения адресованы российскому населению, отчасти с целью отвлечь народ от ухудшающихся экономических проблем", - пишет Макфаркуар.

"На экране можно увидеть, что мы такие сильные, такие важные, такие великие", - саркастически замечает профессор политологии ВШЭ (Москва) Николай Петров.

Автор статьи полагает, что российское военное вмешательство в Сирии имело пять основных целей: остановить смену режима при поддержке из-за рубежа; сорвать планы Вашингтона по изоляции Москвы; доказать, что Россия - более надежный союзник, чем США; продемонстрировать новое российское оружие; устроить российской публике, уставшей от войны на Украине, новый внешнеполитический спектакль.

До некоторой степени все пять целей достигнуты, пишет журналист. Раздаются призывы вернуться назад из Сирии, но дела Москвы там остались незаконченными. По мнению аналитиков, Россия не хочет уходить оттуда достаточно продолжительное время, чтобы под ее руководством произошел переход к новому правительству, чтобы гарантировать, что Дамаск останется дружественной столицей, и показать, что политические изменения могут быть достигнуты путем переговоров, а не смены режима.

Как долго продлится этот процесс, говорит эксперт по Ближнему Востоку РАН Александр Шумилин, "будет зависеть от ситуации, которая на данный момент очень сложна".

Тем не менее, пока что Кремль может считать Сирию своим успехом. "Это очень дешево, бескровно, нет российских жертв, и это рассматривается позитивно российским обществом", - говорит Петров.

"Сирия также отвлекла российский народ от войны, медленно тянущейся на соседней Украине. Однако украинский конфликт все еще служит интересам Москвы, дестабилизируя правительство президента Петра Порошенко и препятствуя более теплым отношениям между Киевом и Европой, что, наряду со снятием экономических санкций, введенных из-за аннексии Крыма, является целью России", - говорится в статье.

Одно ясно для России, особенно в свете падения цен на энергоносители, считает независимый политический комментатор Константин фон Эггерт: "Она не сможет вернуться на мировую арену под грузом санкций".

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru