Российская авиакомпания "Аэрофлот" находится на продвинутой стадии переговоров о покупке маленького убыточного дочернего предприятия Virgin Express, переживающей тяжелые времена дешевой авиакомпании, находящейся под контролем сэра Ричарда Брэнсона. Штаб-квартира компании находится в Брюсселе.
"В настоящее время мы рассматриваем возможность совместной деятельности между двумя нашими компаниями", - заявил вчера первый заместитель директора "Аэрофлота" Александр Зурабов.
По его словам приобретение Virgin Express Ireland даст "Аэрофлоту" возможность выйти на либерализованный рынок Европейского Союза.
"Эта компания привлекательна тем, что у нее есть лицензия ЕС", - подчеркнул Зурабов. По его словам "Аэрофлот" заинтересован в применении подхода ирландской компании, потому что ее он основан на низких расценках.
"У россиян низкая покупательная способность, поэтому мы ищем возможности разрабатывать дешевый продукт и для России", - сказал он.
Однако пока непонятно, получит ли "Аэрофлот" реальную возможность работать на авиационном рынке Европейского Союза, который был либерализован в 90-ых годах, но лишь для внутренних авиакомпаний, находящихся под реальным контролем и принадлежащих компаниям ЕС.
Если Virgin Express Ireland будет куплена "Аэрофлотом", она утратит свой статус компании ЕС.
Права на осуществление международных рейсов между странами-членами ЕС и другими государствами предоставляются в соответствии со строгими двусторонними соглашениями, в которых часто определяются производственные мощности, маршруты и даже цены и которые выходят за рамки условий либерализованного рынка ЕС.
Рейсы "Аэрофлота" в европейские аэропорты являются самыми прибыльными и составляют 30% всех объем продаж компании.
Вчера Virgin Express отказалась подтвердить информацию о том, что ведет переговоры с "Аэрофлотом", отметив лишь, что ведет переговоры с "по крайней мере одной авиакомпанией, одной группой инвесторов, работающей в авиационной промышленности, и одной группой инвесторов, не имеющей отношения к этому сектору".
Несмотря на очевидно непреодолимые регуляционные барьеры, "Аэрофлот" заявил, что покупка ирландской компании могла бы стать трамплином для начала реализации дешевого продукта на внутриевропейских маршрутах, подобного тому, которым занимаются интернет-авиакомпании Ryanair и EasyJet.
"Мы могли бы воспользоваться ноу-хау, опытом и сетью Virgin Express Ireland для того, чтобы разработать свой собственный дешевый продукт для Европы", - подчеркнул Зурабов.
Virgin Express Ireland - основной оператор на двух маршрутах: из Шэннона, расположенного в западной Ирландии, в лондонский аэропорт Гэтуик, и из Гэтуика в Брюссель. Эти рейсы должны быть закрыты 12 марта.
15 марта компания закрыла все остальные свои маршруты: Брюссель-Берлин, Брюссель-Шэннон и Гэтуик-Берлин.