Один из самых коротких "медовых месяцев" в истории американской дипломатии - так характеризует The New York Times положение, в котором оказался новый посол США в Москве Майкл Макфол. Не успел он отработать и двух дней, как обозреватель Первого канала государственного ТВ заявил, что Макфола прислали подстрекать к революции, напоминает журналистка Эллен Барри.
Публичные нападки на Макфола - признак нервозного отношения Кремля к протестному движению и хрупкости отношений Вашингтона с правительством Путина, считает Барри.
"Если струя змеиного яда, которой приветствовали Макфола, задумывалась как совет держаться потише, то он вряд ли послушается", - говорится в статье. Макфол настроен жизнерадостно и заявляет, что его цель - разрушить стереотипы холодной войны.
"Я знаю, что буду действовать в полную силу. Мне нечего терять, мы совершенно уверены в правильности нашей политики и в убедительности аргументов в ее пользу", - отметил Макфол.
Макфол - необычная кандидатура для должности посла США в Москве, считает журналистка. Он был главным советником Обамы по делам России и считается "архитектором перезагрузки". В мае 2011 года тот факт, что Макфол принадлежит к ближайшему окружению Обамы, являлся позитивным моментом для Кремля.
Теперь же, когда Кремль встревожен митингами, российские государственные СМИ перенесли акцент на тот этап жизни Макфола, когда он был политологом и специализировался на теме революций и строительства демократии.
Со своей стороны, Макфол подчеркнул в интервью, что приехал в Россию "осуществлять, углублять и укреплять" курс на "перезагрузку". Обвинять его в подготовке революции - дикость: "Если вы пишете о раке, это еще не значит, будто вы пропагандируете рак", - заметил посол.
О нападках на Первом канале Макфол узнал, получив ссылку в Twitter от Навального, и немедленно дал комментарий - опять же через Twitter. Общение с россиянами напрямую, через блоги и соцсети, - знак, что Макфол намерен стать "послом в духе XXI века", говорит он сам.
Открытость и страстность Макфола пойдут на пользу американским интересам, считает его старый друг и соавтор, член "Единой России" Сергей Марков. Со своей стороны, другой старый друг Макфола, директор Carnegie Moscow Center Дмитрий Тренин, предостерегает: должность посла требует налаживать связи со всеми, включая тех, кто искренне уверен, будто США плетут козни против Путина.