Британская газета The Guardian сразу в двух статьях описывает коллекцию одежды, которую недавно презентовала Анна Чапман под своим брендом. "Самое поразительное, что платья от Чапман очень хороши", - признает обозреватель моды.
Название первой статьи слегка озадачивает: "Анна Чапман - новый царь моды в России" - вероятно, при сочинении заголовка позабыли об английском слове tsarina - "царица". "Она - одна из самых знаменитых шпионок в постсоветской России, но теперь у Анны Чапман новая карьера - в качестве дизайнера одежды", - пишет журналист Шон Уокер.
"Чапман утверждает, что ее новая миссия продиктована теми же ценностями, что и прежняя, а вдохновлена российским патриотизмом", - говорится в статье.
В письменном интервью газете Чапман отметила: "Мне очень грустно, что мы сумели отправить человека в космос, но не смогли организовать в нашей стране надлежащую текстильную промышленность". "Если мы хотим остаться независимыми от всех, кто пытается на нас влиять, то мы должны производить собственные вещи, давать работу нашему народу и учиться вместе", - добавила она.
Автор поясняет: русские предпочитают западную одежду. Но Чапман заявила: "У нас есть значительная группа людей, которым не нравится носить одежду, проникнутую иной идеологией, и с дизайном, ориентированным больше на Запад, чем на наше собственную культуру". О своей коллекции она сказала, что вдохновлялась "русской культурой, особенно периода царизма".
Автор напоминает: другие "экс-шпионы", депортированные из США, растворились в тени, но Чапман сделалась в России публичной фигурой. "Она позиционирует себя как образец патриотизма", - пишет газета.
Статья в блоге газеты, посвященном моде, озаглавлена "Платья от Анны Чапман: самое поразительное, что они очень хороши". Обозреватель Имодже Фокс замечает: "Длинные линии подолов, глухие воротнички в сочетании с обнаженными руками напоминают о стиле "современная скромность", который часто обыгрывают Valentino и Alessandra Rich". Подобный стиль пришелся по вкусу даже Саманте Кэмерон.
Автору трудно вообразить себе, что г-жа Кэмерон наденет что-то из "царской, частично русской, частично современной коллекции" Анны Чапман: дело в политических соображениях. Но с эстетической точки зрения почему бы и нет?
Впрочем, Фокс сомневается, что лейбл Чапман доживет до второй коллекции: "Не могу отделаться от подозрения, что она сложила все свои модные аллюзии в "одну корзинку" современности и царизма". Автор также советует Чапман выбирать более сдержанные аксессуары: "Контрастный пояс, добавленный к платью, которое показала, - самый громкий диссонанс".