Вчера один из богатейших магнатов Великобритании был признан виновным в убийстве конкурента. Этим вердиктом завершился продолжавшийся три месяца процесс. В ходе судебного разбирательства два самых важных свидетеля отказались давать показания.
Суд решил, что пятидесятисемилетний Николас ван Хугстратен, состояние которого оценивается в 400 млн. фунтов стерлингов, нанял убийц, чтобы разделаться с Мохаммедом Сабиром Раджей. Два профессиональных преступника, Роберт Кнапп и Дэвид Кроук, на глазах у его внуков нанесли шестидесятидвухлетнему бизнесмену удары ножом, а потом выстрелили ему в лицо из обреза.
Вчера детективы подтвердили, что в связи с отказом от дачи показаний восемнадцатилетней подруги Ван Хугстратена Таники Сали материалы по делу переданы генеральному прокурору лорду Голдсмиту. Ранее девушка сообщила полиции, что магнат назвал Кнаппа "одним из своих киллеров". Вчера Кнапп был отправлен отбывать пожизненное тюремное заключение. Сали появилась в зале суда в новом костюме. На вопрос о том, на какие средства куплена одежда, она ответила, что деньги ей дали друзья. После этого девушка отказалась давать показания присяжным.
В отсутствии присяжных инспектор Эндрю Сладен сказал судье Джастису Ньюмэну, что второй ключевой свидетель, Мичил Абу Хамдан, ливанский деловой партнер Ван Хагстратена, убежал в Бейрут, чтобы не давать показаний против магната. "Ему сказали, что Ван Хугстратен угрожает, что ему не удастся дожить до окончания процесса", - заявил инспектор.
Джастин Ньюман отложил вынесение приговора Ван Хугстратену до октября, когда станут известны результаты психиатрической экспертизы. По его словам, суд может принять решение о пожизненном тюремном заключении.
Пятидесятидевятилетний Кроук, житель Восточной Суссекса, и пятидесятипятилетний Кнапп, графство Лимерик, оба неоднократно осужденные за тяжкие преступления и вооруженные ограбления, отказались явиться в суд, чтобы выслушать приговор судьи Джастиса Ньюмана. "Каждый волен сам размышлять над тем, что могло толкнуть людей на то, чтобы нанести пожилому человеку смертельную рану ножом, а потом выстрелить ему в голову из обреза с расстояния 15-30 см. Ни малейших угрызений совести, никаких колебаний, лишь пауза, чтобы перезарядить обрез. Их не остановило присутствие внуков, их не испугал кошмар, свидетелями которого они станут. Они не раскаялись в суде. У них не было никаких мотивов, кроме одного ? деньги, жадность, надежда получить вознаграждение".
После окончания заседания один из шестерых детей жертвы, сорокалетний Амджад Раджа, сказал, что рад, что справедливость наконец восторжествовала.