Бесспорно, режим Асада близок к краху. Но то, что придет ему на смену, может погрузить страну в еще более кровавый хаос. При этом Сирия занимает слишком важное положение для того, чтобы ее можно было предоставить самой себе, пишет обозреватель Die Welt Михаэль Штюрмер.
Врата в ад, которые открываются в Сирии, уже трудно закрыть. Совбез ООН парализован вето России и Китая, которые до сих пор не могут простить Западу ливийскую кампанию. Да и Америка с Европой после Ливии не очень-то благоволят военной операции. Даже предложение Лиги арабских государств укрыть у себя Асада мало что может изменить: так много накопилось ненависти, так много пролито крови - и слишком силен интерес как ближних, так и дальних соседей не стать из-за своем пассивности проигравшими в битве за Сирию. Борьба за наследие диктатуры уже началась, констатирует автор.
"Ее последствия для региона, Европы и остального мира пока не оценить до конца. Речь больше не идет об уличных протестах: противостояние приняло формы пожирающего все вокруг пожара, религиозно-социальной гражданской войны", - говорится в статье.
Иранский режим вряд ли будет безучастно смотреть, как распадается на части Сирия - его единственный союзник в арабском мире, активно сотрудничающий с Тегераном в области вооружений, промышленности и энергетики, а главное - в борьбе с государством Израиль.
Израильтяне уже поклялись сделать все возможное для того, чтобы предотвратить попадание весомого арсенала сирийского химического оружия вместе с носителями к радикальным исламистам. "Хизбалла" и "Хамас" не задумываясь применят его при любом удобном случае", - полагает автор. Министр обороны Израиля Эхуд Барак уже объявил о том, что израильская армия должна быть готова к нанесению превентивного удара.
"На этом фоне нарастает борьба за власть и в самом Дамаске. Тот факт, что по приказу президента открывается артиллерийский огонь по бедным районам столицы, говорит не о силе, а о слабости режима, - замечает журналист. - Принимая во внимание ситуацию в крупных сирийских городах, можно считать падение режима лишь вопросом времени. Алавитам придется вести отчаянную борьбу за свое выживание, и встанет вопрос, кто станет хозяином руин".
Сегодня, продолжает Штюрмер, возвращение к плану Кофи Аннана представить себе так же трудно, как и стол переговоров. "Сирия превратилась в кровавое болото", - заключает он.