Во вторник министры иностранных дел ЕС ужесточили санкции против России в ответ на инцидент с лайнером "Малайзийских авиалиний", который предположительно был сбит ополченцами, получающими поддержку из России. Однако для поставок вооружения в Россию почему-то делается исключение, пишут Грегор Петер Шмитц и Северин Вайланд на страницах немецкого издания Der Spiegel. Планируемое оружейное эмбарго коснется только будущих поставок и не затронет двустороннего российско-французского контракта на вертолетоносцы класса "Мистраль".
"Европа сама выставляет себя на посмешище такой политикой", - заявил председатель фракции ХДС/ХСС в Европарламенте Херберт Ройль по поводу намерения французских властей передать военные корабли России, несмотря на обострение ситуации на Украине. Аналогичной точки зрения придерживается и представитель Европарламента от немецкой партии СвДП Александр Граф Ламбсдорфф. "Этот шаг деструктивен для надежности европейской политики. Европе следовало бы задуматься над вопросом выплаты компенсаций Франции", - отметил политик, напомнив о том, что министр экономики ФРГ Зигмар Габриэль приостановил передачу России центра боевой подготовки личного состава сухопутных войск стоимостью в 120 млн евро. "А президент Франции упорно придерживается исполнения куда более дорогостоящего и опасного контракта", - сокрушается Ламбсдорфф.
Председатель фракции зеленых в Европарламенте Ребекка Хармс также выступает против передачи военных кораблей России. "Мистрали" стали символом ненадежности европейской внешней политики, - считает Хармс. - Эту политику на Украине никто не понимает". Вместо России, предлагает депутат, корабли у Франции должен купить Североатлантический альянс. "Все равно сейчас отовсюду слышатся требования увеличивать ресурсы НАТО".
Однако критика в адрес политики Евросоюза исходит не только из рядов европарламентариев, но и от представителей правящей коалиции в Германии. Так, Путин, по словам председателя комиссии Бундестага по внутренним делам Вольфганга Бозбаха, "создает факты, а ЕС всего лишь дискутирует, разрываясь между необходимостью ужесточения санкций в отношении России, поскольку предыдущие не принесли желаемого результата, и опасениями многих стран-участниц ЕС по поводу минусов санкций для собственных же экономик". Путин, продолжает Бозбах, "знает об этом и использует противоречия внутри ЕС для того, чтобы еще больше дестабилизировать ситуацию на Украине".