Министр внутренних дел Индии Лил Кришна Адвани прибыл с визитом в Мадрид, чтобы подписать с испанской стороной соглашение об экстрадиции. Этот визит состоялся в тот момент, когда появилась надежда на то, напряженность в отношениях между Индией и Пакистаном ослабевает. Однако в Кашмире по-прежнему продолжаются артиллерийские перестрелки, и каждый день гибнут люди. Адвани, которого считают одним из "ястребов" в националистическом правительстве Индии, заверяет, что кашмирскую проблему можно будет урегулировать только после того, как будет положен конец терроризму.
- Наступит ли когда-нибудь время, когда Индия и Пакистан урегулируют кашмирскую проблему?
- Наше правительство готово обсуждать с Пакистаном все вопросы, включая проблему Джамму и Кашмира, и в 1999 году индийская сторона дала это понять в Лахоре. Там она призвала Первеза Мушаррафа повести решительную борьбу с терроризмом, однако пакистанский президент заявил, что никакого терроризма нет, а есть освободительная борьба. В этом принципиальное различие: мы готовы вести переговоры, но терроризму должен быть положен конец. Только в последние недели под давлением международного сообщества генерал Мушарраф признал, что убийство мирных граждан является актом терроризма.
- Действует ли "Аль-Каида" в Индии?
- В течение многих лет пакистанские террористы действовали в тандеме с талибами. После смены режима в Афганистане боевики "Талибана" и "Аль-Каиды" перебрались в Пакистан. По сведениям наших разведслужб, большинство этих боевиков находится в оккупированной Пакистаном части Кашмира. Это серьезная проблема для Индии, эта проблема должна привлечь к себе внимание всего мира, поскольку все мы понимаем, что 11 сентября - не последний теракт.
- Возможна ли ядерная война между Индией и Пакистаном?
- Не думаю. Индия всегда заявляла, что никогда первой не применит ядерное оружие и никогда не использует его против государства, которое им обладает. В настоящее время угроза исходит от Пакистана. Я бы сказал, что речь идет о ядерном шантаже в целях оказания поддержки терроризму. Ядерная война была бы катастрофой, и не думаю, что возможна даже война с использованием обычных вооружений.