31 октября 2005 года. На джихадистском сайте "Global islamic media front" появилась аналитическая статья о "будущем солдате "Аль-Каиды". Под статьей была подпись: Ракан бен Уильямс. В этом имени объединены имя арабского героя комиксов и западное имя. Ракан говорит, что является англичанином, принявшим ислам, он считает себя одиноким волком и утверждает, что такие боевики, как он, являются новым оружием Усамы. Аналитики подошли к оценке сообщения крайне осторожно, поскольку очень сложно было определить его достоверность. Но по прошествии времени предсказания Ракана начали превращаться в реальность. Десятки европейцев прибыли на сборные пункты каидистов на границе Пакистана и Афганистана. "Эмиры с голубыми глазами", как их часто называют, приезжают из Румынии, Великобритании, Дании, Швейцарии, Голландии, Эстонии, Германии и даже, возможно, из США. По данным доклада "Европола", распространенного в апреле этого года и процитированного в сети Abc, в зону, населенную племенами, постоянно прибывают новобранцы из западных стран.
Боевики проходят подготовку вместе с узбекскими моджахедами из "Союза исламского джихада". Они учатся собирать взрывные устройства, используя материалы гражданского применения, изучают методы контрразведывательной деятельности, разрабатывают новые тактики. И потом выезжают на задания. Два немца были схвачены в Германии незадолго до того, как они должны были реализовать свой преступный план. Кунеит Чивтчи, 28 лет, турок, родившийся в Германии, выросший в Баварии, 3 марта взорвал себя рядом с американским постом в Афганистане. Эта атака была записана на видео, которое обошло весь мир. Другой молодой немец Эрик Бреинингер, он же Абдул Джаффар аль-Алмани, появился в другом видеосюжете - интервью. Отвечая на вопросы на своем языке, молодой человек подтвердил, что входит в состав узбекской группы и обещает осуществить теракты против своей страны. Он призывает и других соотечественников присоединиться к джихаду. Сотрудники немецких спецслужб подозревают, что в рядах "Аль-Каиды" довольно много немцев, которых завербовал Хусейн аль-Малла - ливанец, выросший в Европе.
Изучая прошлое Чивтчи, удалось выяснить, что у него, как и у многих его сверстников в Голландии и Великобритании, "пробудился интерес к исламу" в юношеские годы. Они открыли для себя радикализм в результате контактов с экстремистами и в результате собственного опыта: трижды власти отказывали ему в германском гражданстве. Новобранцев объединяет бунтарский дух, чувство неудовлетворенности, антагонизм в отношении Соединенных Штатов, дух состязания, поиск нового дела. Этот путь не отличается от того, что прошли представители "белого" авангарда каидистов: американец, выходец с Карибских островов Ричард Рейд, террорист с ботинками, начиненными взрывчаткой; калифорниец Адам Гадхан, ответственный за пропаганду в интернете; бельгийка Мюриэль Дегок, дочь булочника, ставшая камикадзе в Ираке. Но есть и еще один момент, вызывающий тревогу у спецслужб. Западными террористами руководит Малави Джалулуддин Хаккани, один из самых опасных лидеров талибов. Во время войны против советской армии этот повстанческий лидер был верным союзником США и Пакистана.
На протяжении нескольких месяцев считалось, что он умер от желтухи, но потом он внезапно появился на видео воинственного содержания. Часть его сети находится под руководством его 34-летнего сына Сирахуддина, который положительно отнесся к прибытию иностранных боевиков. Хаккани - как предполагает разведка - могут использовать иностранцев для совершения громких терактов в Европе. Нет необходимости в тайном просачивании на территорию западных стран, нет необходимости в фальшивых документах и убежищах - достаточно, чтобы они вернулись домой. И начали действовать.