Динара Сафина идет в авангарде новой аристократии, которую создала последняя русская революция, отмечает спортивный обозреватель The Guardian Саймон Кемберс. Многие российские и восточноевропейские теннисистки выгодно отличаются от большинства своих коллег по спорту: например, Вера Звонарева любит читать, может поддержать любую тему, а также совмещает теннис с учебой в аспирантуре Дипломатической академии, сообщает автор. Сербки Ана Иванович и Елена Янкович - тоже интересные и эрудированные собеседницы. Динара Сафина в подходящем настроении не менее занятна, чем ее брат Марат.
"Тем не менее до сих пор звучат регулярные обвинения, будто восточноевропейские теннисистки - бездушные роботы без чувства юмора", - утверждает автор. На его взгляд, единственное верное наблюдение - что восточноевропейских теннисисток нынче очень много. "Тут все из России - иногда мне кажется, что и я из России. Наверно, моя фамилия - Уильямсова", - пошутила в понедельник Серена Уильямс. Если в 1980 году в женском турнире на Уимблдоне участвовало 50 американок и 7 спортсменок из Восточной Европы, то сейчас среди 128 участниц - 57 спортсменок из бывших стран Варшавского договора, в том числе 18 россиянок, и всего 7 американок. В первой десятке "ракеток" - пять россиянок, а американок всего две - сестры Уильямс, которые, кстати, учились у своего отца, вне глобальной американской системы подготовки теннисистов.
"Мы настоящие бойцы. Мы не смиряемся со вторыми местами. Мы хотим быть первыми", - сказала Елена Янкович. Так что не называйте восточноевропейских теннисисток скучными, подчеркивает автор.