Документальный фильм французской фотохудожницы Франсуаз Югье "Коммуналка" - логичный итог ее многочисленных поездок в Санкт-Петербург и съемок жителей коммунальных квартир, этого пережитка советских времен, где ютятся сегодня горожане, слишком бедные, чтобы позволить себе достойное жилье, пишет Le Monde.
Переплетающиеся в фильме истории рисуют грустную и прекрасную, как жалобная песня, картину, в которой положение в стране освящается через призму трех поколений "маленьких людей", жертв обнищания, которое кажется бесконечным, загнанных в коммуналку, как в тупик, пишет издание.
Главная героиня - "вечно полураздетая 26-летняя Наташа с кошачьими глазами". Она говорит так, будто ее жизнь уже кончилась. Она мечтала получить образование и сделать карьеру, но экономический кризис разрушил ее мечты, и теперь она выступает с полупорнографическими танцами в барах. Глядя на эти танцы, снятые в одной из комнат коммуналки, впору расплакаться, пишет газета.
Главное достоинство фильма - взгляд автора, полный любви и сочувствия к своим персонажам. "Перед ее камерой эти люди с разбитыми судьбами представляются романтическими героями нашего времени", - пишет в заключение корреспондент Изабель Ренье.