Перед Евро-2012 украинское правительство неоднократно заявляло о том, что чемпионат Европы по футболу принесет инвестиции в украинскую инфраструктуру и сблизит страну с Европой. Все это, пишет журналист Юрий Дуркот на страницах немецкого издания Tageszeitung, оказалось пустыми обещаниями.
Как и прежде, на границе с ЕС из-за неспешной работы таможенных органов образуются многокилометровые пробки из автомашин, пересечь границу с Евросоюзом на поезде также проблематично. Самый быстрый способ добраться до Польши - железной дорогой - все равно занимает семь с половиной часов, говорится в статье. Не лучше ситуация и с воздушным транспортом. Польская авиакомпания EuroLOT и чешская CSA отменили большую часть своих рейсов в украинский Львов и по соображениям рентабельности полностью перестали летать в Донецк. "Современные и безумно дорогие аэропорты, раскритикованные за огромные размеры еще во время строительства, используются не на полную мощность", - подчеркивает Дурнот. Так, украинское издание "Зеркало недели" оценивает загрузку львовского и донецкого аэропортов международного класса на 8-10%.
Между тем, подчеркивает автор, их постройка обошлась украинским налогоплательщикам примерно в 1,5 млрд долларов. Также не оправдали ожиданий закупка к ЧЕ скоростных поездов Hyundai и строительство большого количества современных футуристических футбольных стадионов. Львовский и киевский стадионы, строительство которых было полностью оплачено из казны, пустуют. Ходят слухи, что львовский даже собираются сносить из-за того, что местному футбольному клубу не потянуть расходы на его содержание.
Всего на подготовку к чемпионату было потрачено от 5 до 15 млрд долларов, добавляет автор.