"На прошлой неделе на Восточной Украине при выполнении профессиональных обязанностей был убит еще один журналист - на сей раз корреспондент одного из российских государственных телеканалов", - пишет в своей статье для Foreign Policy журналистка Анна Немцова. "Его смерть стала толчком к мучительной дискуссии о роли российских журналистов во все более поляризованном конфликте", - добавляет она.
Игорь Корнелюк работал над сюжетом о беженцах на Восточной Украине. "17 июня он стоял на обочине вместе с группой пророссийских ополченцев, когда неизвестные атакующие (предположительно, украинские военные) открыли по ним стрельбу из минометов", - пишет автор, поясняя, что Корнелюк был ранен и умер на операционном столе.
На следующий день "российский телеоператор опознал тело другого коллеги, звукооператора Антона Волошина, найденного мертвым у блокпоста в Луганской области", пишет автор. "Это означает, что менее чем за три недели на Украине убиты 4 журналиста", - заключает Немцова.
Автор комментирует: "Журналисты, освещающие войны, всегда рискуют жизнью. Когда они погибают, мы обнаруживаем в хвалебных некрологах разную степень правды о том, кто виноват в наших трагических потерях". В данном случае Госдума вскоре потребовала от Украины расследования гибели Корнелюка и Волошина. Вице-спикер Железняк назвал убийство российских журналистов умышленным деянием.
Татьяна Локшина из московского отделения Human Rights Watch согласна, что парламент должен расследовать гибель российских журналистов на Восточной Украине. "Одновременно она провела разграничения между "смертью журналистов, передвигающихся по враждебным зонам боевых действий, где велик профессиональный риск" и "целенаправленными убийствами" таких российских журналистов, как Анна Политковская и Наталья Эстемирова, которые безвременно погибли после долгой практики публикации правды, идущей вразрез с одобренной Кремлем версией событий", говорится в статье.
Смерть Корнелюка вскоре стала предметом жарких перепалок между активистами и "патриотами" о роли журналистов, работающих в государственных СМИ, отмечает автор.
"Реакция официального Киева на смерть Корнелюка не отличалась особым сочувствием", - продолжает Немцова. Генпрокурор Украины вскоре пришел к выводу, что Корнелюк и Волошин были убиты антиправительственными повстанцами. "К этому заключению трудно отнестись иначе как со скептицизмом, если учесть свидетельства многих людей, находившихся на месте смерти Корнелюка. Но придет ли официальное российское расследование к результатам, больше заслуживающим доверия? Как сказал когда-то кто-то: "На войне первой гибнет правда", - так завершается статья.