В мелком или крупном масштабе, коррупция стала неотъемлемой частью российской демократии. Значительная часть населения, в условиях экономического кризиса вынужденная жить в жалких условиях, испытывает чувство беспомощности, наблюдая за тем, как небольшой круг избранных наживает незаконным путем огромные капиталы.
Среди этих привилегированных лиц слишком часто фигурируют обитатели Кремля, о чем свидетельствует расследование по поводу причастности Ельцина и его дочерей к скандалу с незаконным предоставлением контрактов в обмен на большие комиссионные и уход от уплаты налогов.
Значительная часть российской олигархии, которую составляют финансовые магнаты и политики, обогатилась в результате "дикой" приватизации, осуществленной первыми кабинетами эпохи Ельцина. Так, в 1996 году ЦРУ назвало президента "Газпрома" Виктора Черномырдина одним из наиболее богатых в России людей, оценив размер его состояния более чем в 5 млрд. долларов. Эти данные так никогда и не были подтверждены, однако Черномырдин без колебаний объяснил причину своего финансового благополучия одним словом: "наследство".
Другие предприниматели начинали с нуля и сколачивали целые состояния в стране, где уход от уплаты налогов почти является нормой - в валютном эквиваленте каждый месяц казна недополучает 1-2 млрд. долларов.
Большинство магнатов превратились в ключевые фигуры в демократической игре, узаконив коррупцию, которая охватывает все слои общества. В декабре избирательная комиссия отвергла кандидатуру ультраправого политика Владимира Жириновского из-за того, что вторым номером в его партийном списке значился Анатолий Быков - один из наиболее активно разыскиваемых мафиози, которого обвиняют в отмывании денег.