Совсем недавно Путин продал Индии авианосец. Сделка на полтора миллиарда долларов. Нью-Дели также интересуют бомбардировщики, способные нести ядерные бомбы. Пакистан начинает волноваться.
Скоро славной (или не очень) карьере адмирала Куроедова придет конец. Атомный крейсер "Петр Великий" находится на принудительной стоянке в порту Мурманска, потому что он стал опасным, но не для "врага" (которого, кстати, никто даже не знает в лицо, а кто знает, тот не может сказать, почему враг именно он), а для себя самого и для более 700 членов экипажа.
Судя по всему, проблема в техническом обслуживании. То есть как в "потемкинских деревнях". Там, где должен был пройти Владимир Путин с адмиральской свитой все блестит, а на нижних палубах и в двигательных отсеках (ядерных, надо заметить) все, похоже, разваливается.
До такой степени разваливается, что Куроедов заявил, что с минуты на минуту крейсер может взорваться.
Но, быть может, дела обстоят не совсем так. Быть может, самый большой атомный крейсер в мире на самом деле в неплохом состоянии, но Куроедов просто хочет выбить больше денег для флота. И он решил, что единственный способ заполучить их - это утроить скандал.
Скандал, который, кстати, не скажется благоприятно на продажах российского оружия за границу, которые шли очень хорошо.
В самом деле, вышла на финишную прямую продажа Индии еще одной жемчужины советского морского флота, авианосца "Адмирал Горшков". Авианосца, ставшего последней попыткой Москвы контролировать мировой океан, предпринятой прежде, чем к власти пришел Горбачев и в Кремле, поняв, что советская политика имеет мало общего с авианосцами, это дело бросили.
Сделка на 1,5 млрд долларов, которая, однако, не поможет улучшить благосостояние россиян. Наверное, она поможет финансировать модернизацию другого оружия.
Но странный парадокс. Состояние российских вооруженных сил плачевное, потому что нет рублей на оплату модернизации. И что же придумал Путин? Продавать военные технологии (которых еще осталось много, к тому же формируются новые), чтобы позволить себе создавать новые военные технологии, которые затем можно продавать другим.
В подтверждение сказанного новость, из индийского источника, согласно которой Москва якобы собирается продать Нью-Дели две атомные подводные лодки. Сколько готово заплатить индийское правительство - еще не определено окончательно, но аппетит велик, в том числе и потому, что Индия, имеющая ядерное оружие и средства для его доставки, приобретает статус "почти" сверхдержавы. Как минимум - державы регионального масштаба.
Но и это еще не все. Москва способна производить бомбардировщики ТУ-22М3, "ядерные", в том смысле, что они способны нести ядерные бомбы. На средние и дальние расстояния. Сама Москва не способна их содержать, потому что это дорого, зато может их продавать. Китайцы и индийцы очень заинтересованы, пакистанцы очень обеспокоены.
Самое удивительное состоит в том, что Россия способна изготовлять высокотехнологичное оружие, не имея возможности брать его на вооружение в собственной армии.
В качестве еще одного подтверждения - история с уже ставшим знаменитым истребителем Миг-29К, настолько технологически совершенным, что эксперты (российские) утверждают, что он может соперничать с лучшими американскими аналогами. Во всем, включая цену. Однако, каким бы дешевым он ни был по сравнению с другими моделями, российский Генштаб отказался от него, потому что он слишком дорог для тощих дотаций, предоставляемых военным всех родов войск.
В таких условиях стратегические амбиции Владимира Путина не смогут уйти слишком далеко.
Но задуматься следует о другом: такими следующими одна за другой продажами военной техники Москва демонстрирует, что она по-прежнему является технологической сверхдержавой. В лохмотьях, но по-прежнему способной изготавливать смертельные инструменты для ведения самых высокотехнологичных современных войн: начиная от сверхзвуковых истребителей и стратегических бомбардировщиков и кончая межконтинентальными ракетами. Следует задаться вопросом, что произойдет, когда и если у Кремля появятся деньги на улучшение собственной авиации и собственного флота.